В Москве прошла вторая российско-казахстанская школа молодежной дипломатии

None
None
МОСКВА. КАЗИНФОРМ - В Москве прошла вторая российско-казахстанская школа молодежной дипломатии, организованная Посольством Казахстана в РФ совместно с Высшей школой экономики.

Этот новый образовательный проект был создан в прошлом году для укрепления гуманитарных связей двух государств. Проект интересен тем, что нацелен на подрастающую элиту - слушателями школы являются в основном будущие дипломаты, политологи, историки и журналисты.

Открывая двухдневный семинар, советник-посланник Посольства Казахстана в России Ерлан Байжанов отметил, что тесное профессиональное общение казахстанской и российской молодежи чрезвычайно важно с точки зрения укрепления двусторонних отношений.

«Есть экономические скрепы, но есть и духовные скрепы между нашими народами, и они могут формироваться благодаря таким форматам», - заявил дипломат.

«Цель проходящих занятий - содействие диалогу молодежи двух стран в контексте развития интеграционных процессов, а также развитие молодежной общественной дипломатии. Мне кажется, инициированная нами школа - это реальный инструмент с точки зрения развития представлений молодежи двух стран друг о друге. Нам важно, чтобы студенчество Москвы, будущие дипломаты, политологи, журналисты больше знали о Казахстане, имели адекватное представление о политике, которая проводится нашим государством, о казахстанско-российских отношениях», - добавил он.

Со слов советника-посланника, после прошлогодней школы Посольство получило множество позитивных отзывов студентов - и казахстанских, и российских, поэтому в нынешнем году решено было этот успешный проект продолжить.

Стоит отметить, что год назад главной темой была евразийская интеграция. На данном этапе в качестве ключевой темы была выбрана сфера публичной дипломатии - национальные бренды, современные коммуникационные стратегии государства. Участниками школы стали более 100 студентов ведущих российских вузов: МГУ, НИУ ВШЭ, МГИМО, РУДН, РАНХиГС. Мастер-классы провели специалисты в области маркетинга территории, брендирования, социальных коммуникаций и PR.

Куратор курса «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британской школе дизайна Андрей Пуртов отметил, что для создания привлекательного бренда страны необходимо осуществлять проекты, интересные для массовой аудитории. В частности, он выделил, что для Казахстана «ЭКСПО-2017 Астана» представляет такой крупный ивент, с которого можно развивать национальный бренд, поднять его c нулевой точки.

«Тогда страну будут выбирать: будут инвестировать, приезжать в туристические поездки, на работу, будут позитивно отзываться в блогосфере. Вот для всего этого и нужна, в том числе, молодежная дипломатия, потому что только официальных каналов сейчас недостаточно», - подчеркнул эксперт.

В своей лекции Андрей Пуртов рассказал студентам и о «soft power». По сути, именно они ею и должны быть.

«Доверие к институтам сильно изменилось. Люди верят больше блогерам, чем политикам. В такой ситуации порой гораздо более эффективно инвестировать в коммуникации, которые делаются по неофициальным каналам. Популярное сейчас понятие «мягкой силы» заключается в воздействии на определенные целевые аудитории через молодежную дипломатию, через блогеров, через публичные фигуры, и оно может определять восприятие страны даже в большей степени, чем информация из официальных источников», - сказал он.

Доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ и вице-президент компании развития общественных связей Ольга Пескова прочла лекцию «Инструменты PR-продвижения национального бренда». Она также выразила уверенность, что движение, которое создается в рамках школы молодежной дипломатии, получит продолжение в новых идеях и творческих решениях.

«Самое главное приобретение участников школы - это новые контакты и опыт совместной работы, которые пригодятся в будущем», - подчеркнула она.

Слушатели школы смогли также основательно познакомиться с такими интересными темами, как «Евразия: брендинг нового исторического субъекта» (доцент департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Павел Родькин), «Территориальный маркетинг: вчера, сегодня и завтра: успехи и провалы» (преподаватель РАНХиГС Павел Морозов) и «Маркетинг места: страновой брендинг без брендинговых иллюзий» (руководитель программы «Маркетинг территорий» НИУ ВШЭ Константин Гаранин).

Завершилась школа деловой игрой «Строим бренд вместе», проведенной бизнес-тренером Амиром Тагиевым, в ходе которой пять команд представили свое видение развития территориального бренда российских и казахстанских городов: Тараза, Караганды, Урюпинска, Канска и Ургунтаса.

Согласно полученным от участников отзывам, слушатели курса в дальнейшем готовы активно работать над улучшением образа своих стран.

«Думаю, каждый гражданин страны должен ставить такую цель - чтобы его страна была узнаваема за рубежом», - сказала студентка филологического факультета МГУ им. Ломоносова Куралай Талапкызы.

«Мне это интересно для написания научной работы. Я в течение лет трех отслеживаю, что происходит в отношениях России и Казахстана. Динамика явно положительная. Евразийский союз как таковой сложился», - отметила Анна Иванова из МГЛУ им. Мориса Тореза.

«Я будущий дипломат, интересуюсь Азией, в том числе и казахстанской культурой. Сегодня получила много полезной информации. Я очень довольна сегодняшней встречей, приобрела новых друзей, с которыми я мыслю одинаково. Это большая редкость в наше тревожное время», - поделилась своим мнением студентка 4 курса РУДН им.П.Лумумбы Алина Набара.

Сейчас читают