В Мажилисе МЭБП представило законопроект «О Фонде национального благосостояния»

АСТАНА. 15 января. КАЗИНФОРМ - Сегодня в комитете Мажилиса Парламента РК по финансам и бюджету министр экономики и бюджетного планирования Бахыт Султанов представил законопроект «О Фонде национального благосостояния»
None
None
и сопутствующие поправки. Вела заседание председатель комитета Гульжана Карагусова, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу аппарата Мажилиса.Министр ответил на вопросы ряда депутатов. Владимир Нехорошев указал на необходимость четкого обозначения задач Фонда. При этом он поинтересовался, насколько законно прямое кредитование фонда «Даму Қолдау». Сегодняшним состоянием малого и среднего бизнеса озадачен депутат Кенжегали Сагадиев. Функции ФНБ «СамрукКазына» переплетаются с государственными, при их выполнении могут возникнуть конфликты интересов. Как решается этот вопрос в законопроекте и почему бы не обязать национальные компании приобретать квартиры для социально уязвимых слоев населения, интересовался Ержан Рахметов. Его коллега Марал Итегулов считает нецелесообразным подготовку отдельного закона о Фонде. По его мнению, существует достаточная законодательная база для функционирования акционерных обществ. Почему для фонда «СамрукКазына» требуются особые условия? И для чего нужно создавать особый закон, когда можно внести ряд поправок в действующее законодательство, считает М.Итегулов. Согласно пояснению разработчиков законопроекта, в целях обеспечения организации и эффективной деятельности Фонда национального благосостояния в законопроекте отражены следующие положения. Законопроектом определяются особенности статуса, организации и деятельности Фонда, регламентированы предмет и цели его деятельности, заключающиеся в управлении принадлежащими ему на праве собственности или доверительного управления пакетами акций (долями участия) национальных институтов развития, национальных компаний и других юридических лиц.Законопроект предусматривает создание Фонда в организационно-правовой форме акционерного общества. При этом законопроект содержит ряд особенностей корпоративного управления, направленных на регламентацию исключительной компетенции органов Фонда и компаний со стопроцентным участием Фонда, с тенденцией отнесения на уровень единственного акционера и совета директоров вопросов только стратегического характера и контроля, а решений оперативного характера ? на уровень исполнительного органа.Деятельность Фонда будет основываться на декларируемых в законопроекте принципах законности, соблюдения интересов государства, прозрачности, эффективности и гибкости деятельности, ответственности и подотчетности.В целях обеспечения национального благосостояния Фонду придан ряд особых полномочий, в том числе приоритетное право на приобретение по решению Правительства Республики Казахстан стратегических объектов, объектов конкурсной массы при банкротстве отдельных организаций, отчуждаемого права недропользования и доли участия в юридическом лице, обладающем правом недропользования и т.д.Наряду с вышеназванным разработан и законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности Фонда национального благосостояния и о признании утратившим силу Закона Республики Казахстан «Об Инвестиционном фонде Казахстана»». Он предусматривает внесение изменений и дополнений в 4 кодекса, 14 законов Республики Казахстан.Изменения и дополнения в Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть) устанавливают приоритетное право Фонда национального благосостояния по решению Правительства РК на покупку стратегических объектов. В Земельный кодекс Республики Казахстан вносятся изменения и дополнения по предоставлению земельных участков для реализации инвестиционных стратегических проектов. В Экологический кодекс Республики Казахстан вносятся изменения по упрощению порядка реализации инвестиционных проектов, подлежащих государственной экологической экспертизе. В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) вносятся изменения в целях вычета Фондом и его дочерними организациями из корпоративного подоходного налога сумм расходов по созданию провизий (резервов) против сомнительных и безнадежных активов, условных обязательств по выдаваемым займам, ввиду того, что согласно вносимым изменениям в Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» заемные операции, осуществляемые указанными субъектами, выводятся из-под понятия «банковские операции». Наряду с этим вносятся поправки в ряд других законодательных актов, преследующие цель унификации с нормами законопроекта.Кроме того, ставится на утрату силы Закон Республики Казахстан «Об Инвестиционном фонде Казахстана», поскольку предполагается осуществление деятельности Инвестиционного фонда Казахстана в рамках общего правового поля, с использованием методов корпоративного управления в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах».Вносимые изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «О Банке развития Казахстана» направлены на эффективную реализацию поставленных Правительством РК задач по обеспечению макроэкономической стабильности, более тесного сотрудничества с бизнесом, финансирования полного цикла проекта. Изменения значительно расширяют функции Банка, способствующие продолжению поступательного развития экономики в условиях нестабильности.Вносимые изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности» направлены на возможность осуществления Фондом и его дочерними организациями заемных операций вне рамок банковских операций, с соответствующим решением вопросов соблюдения пруденциальных нормативов и иных показателей финансовой устойчивости.
Сейчас читают