В Лондоне проходит крупнейшая в истории забастовка таксистов
Водители протестуют против решения городских властей допустить к перевозкам пассажиров альтернативные компании, использующие новейшие интернет-технологии. Акция началась с блокирования Трафальгарской площади, однако позднее митингующие перекрыли и другие центральные магистрали Лондона.
«В результате забастовки столичная транспортная система парализована. Ситуацию можно охарактеризовать как полный хаос», - отметило в этой связи лондонское радио.
«Мы протестуем не столько против новых методов работы, сколько против того, что городские власти предоставляют им [конкурентам] особые льготные условия работы, что подрывает как наши позиции, так и конкуренцию», - заявил водитель лондонского такси Джастин Уинтли. Его автомобиль, оказавшийся в непосредственной близости от здания Национальной галереи, заблокировал движение по Чаринг-кросс-роуд.
В последние месяцы в британской столице широкую популярность завоевали компании, предоставляющие услуги по заказу такси при помощи интернет-приложения. Особым успехом пользуется транспортное предприятие Uber, действующее и в других мегаполисах Европы.
Оно обеспечивает подачу машин в течение нескольких минут в любой точке Лондона. Uber сотрудничает с целой группой компаний, объединяющих независимых перевозчиков. Все они имеют лицензию на перевозку пассажиров, однако могут работать только по вызовам. В свою очередь, традиционное лондонское такси - черные кэбы пользуются правом передвигаться по городским улицам свободно в поисках пассажиров.
Однако повсеместное распространение смартфонов и интернет-услуг привело к ситуации, когда водители кэбов начали терять клиентов. Сейчас заказать такси при помощи мобильного устройства в Лондоне и воспользоваться этой услугой можно практически мгновенно. Это подрывает позиции традиционных таксопарков.
Таксисты протестуют не столько против технического прогресса, сколько против особого статуса Uber и аналогичных ей компаний. Так, Uber работает на лондонских улицах посредством диспетчерского центра, расположенного в Нидерландах, и пользуется при этом особым льготным голландским налоговым статусом. Это дает компании возможность иметь для каждой машины виртуальный таксомоторный счетчик, который не учитывает время простоя в пробках. В результате работающие под ее маркой такси во многих случаях обходятся пассажирам дешевле традиционных кэбов.