В Казахстане власти намерены пересадить автовладельцев на малолитражки

АСТАНА. 4 сентября. КАЗИНФОРМ - В Казахстане готовится документ, способный пересадить автовладельцев на малолитражки, пишет газета «Литер» в сегодняшнем номере в статье под заголовком «Двигатель автоэкономии».
None
None

Автолюбители страны после пересмотра налоговых льгот побегут покупать экономичные машины. К такому заключению пришел глава Минэкономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев. Согласно будущей программе пересмотр налоговых ставок будет в пользу автомобилей с небольшим объемом двигателя. По мнению авторов грядущей программы, в той же Европе, на которую принято равняться, огромный внедорожник является признаком дурного тона. К тому же в рамках нынешнего курса по переводу страны на «зеленые рельсы» стимулирование и поддержка экономичного и экологического транспорта - это один из ключевых факторов, выбранного страной пути.

На днях министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев сообщил, что уже с 2015 года в Казахстане будут вводиться меры, которые будут стимулировать покупку экономичных автомобилей.

Однако работа предстоит большая, и завершить ее планируется не раньше первого полугодия следующего года.

«Мы весной 2014 года закончим работу по пересмотру налоговых льгот. Определимся, какие сектора нужно стимулировать, потому что это целый пакет изменений, для того чтобы народ завтра побежал покупать автомобили с движком полтора литра. У нас люди почему-то любят покупать большие автомобили», - сказал министр.

Кроме этого, глава Минэкономразвития отметил, что планируемые изменения положительным образом скажутся и на тех, кто уже использует экономичные машины.

Стоит отметить, что инициативы, прозвучавшие из уст главы Минэкономразвития, заслуживают внимания и являются эффективными. То есть нет ничего плохого в том, что государство стремится улучшить экологическую проблему, пересадив граждан на малолитражки, которые расходуют мало, а значит, и вредных газов такие машины производят минимум. Вполне возможно, что в качестве мер господдержки, в купе с льготным кредитованием, о котором ранее говорил вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, эти инструменты будут работать.

Так, одной из мер государственной поддержки может стать программа субсидирования потребительских кредитов на покупку автомобилей казахстанского производства.

При этом сам механизм субсидирования уже отработан. Согласно планам, поддержка будет предоставляться после получения кредита. К примеру, если кредит составляет 15 процентов годовых, то 7 процентов бюджет возьмет на себя, а оставшиеся 8 процентов счастливый автовладелец будет выплачивать своими силами. При этом разницу ставки по кредиту потребителя и банка государство ежемесячно субсидирует посредством внесения прямого платежа в банк.

О том, на сколько повысится сумма налога на автомобили с объёмом двигателя от 3 до 4 литров, мнения автовладельцев и экспертного сообщества, а также о «зелёной» составляющей малолитражных машин читайте на страницах газеты «Литер» в №161 от 4 сентября 2013 года.

Сейчас читают