В Казахстане предложили создать биллинговую компанию в сфере коммунальных услуг
«На данном этапе мы предлагаем рассмотреть возможность создания какой-либо интеграции на уровне взаимодействия потребителей. Сегодня каждый из нас как потребитель сталкивается с тем, что к нам приходят контролеры, которые смотрят на газовый, электрический, водяной и иные счетчики, в том числе общедомовой прибор учета, если он есть. Таким образом, приходят четыре человека, работающих в разных компаниях, и мы вынуждены оплачивать их услуги», - сказал он на заседании Общественного совета по тарифной политике при Агентстве РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ).
«Мы можем оптимизировать эту численность, создав какую-то отдельную. Пусть это будет биллинговая компания. Сделать так, чтобы приходил один человек и один раз решал все эти вопросы. Это приведет к упрощенному взаимодействию с потребителями и более эффективному использованию трудовых ресурсов», - подчеркнул он.
По его словам, вторым этапом должна стать автоматизация процесса снятия показаний с приборов учета и передачи полученных данных.
«Да, это требует доработки и установки дополнительных модулей, но это решаемая задача», - резюмировал А.Шкарупа.