В Казахстане не унифицированы стандарты планирования дорожного движения - эксперт

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Директор Департамента по стандартизации и информации АО «КазДорНИИ» Есенбек Айдарбеков на круглом столе, посвященном Всемирному дню стандартизации, прокомментировал реформы в сфере автомобильного движения в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

В городе внедряются принципы «умного города» Smart city, однако, по мнению Есенбека Айдарбекова, дорожное движение в мегаполисе отнюдь не комфортное.

«Умные дороги прощают ошибки водителям, исправляют их, дают возможность не создавать заторы, снижают аварийность, хотя, от ДТП все равно никто не застрахован. На мой взгляд, внедрению «умных дорог» препятствует отсутствие единых стандартов. У нас действует одновременно 4 документа- международные ISO, межгосударственные стандарты Таможенного союза и ЕАЭС, национальные стандарты и ведомственные. Хотя, тот же СниП в разделе 03.01.01- «Градостроительство» - здесь  не прописаны нормативы велодорожек, велопарковок, потому что это устаревший стандарт. Нам нередко задают вопросы дорожные организации, какими стандартами руководствоваться. Мы обсуждали эти проблемы с центром, но там до сих пор унификации стандартов пока в процессе обсуждения и утверждения», - говорит Есенбек Айдарбеков.

По части планирования дорожного движения ученый предлагает организовать в городе реверсивное движение и многоярусные дороги, которые связали бы будущий БАКАД с центральными магистралями.

«Сейчас мы видим, что машины с утра едут в город и стоят в пробке, но в противоположную сторону дорога свободна. Та же история в обратном направлении вечером. На наш взгляд, можно было бы организовать реверсивное движение, чтобы в часы пик выделить 5 полос для направления, которое стоит в пробке, и 1-2 в обратном направлении. То же самое по вечерам», - говорит Есенбек Айдарбеков.

Сейчас читают