В каких сферах в СКО чаще всего нарушают закон о госуслугах

None
None
ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ - В Северо-Казахстанской области провели анализ жалоб жителей региона на низкое качество оказания госуслуг, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Заместитель руководителя департамента по делам государственной службы и противодействию коррупции, заведующий секретариатом Совета по этике, уполномоченный по этике Жанат Жумабаев говорит, что результаты анализа обращений свидетельствуют о непрофессиональном исполнении должностных обязанностей некоторым госслужащими.

«Департамент в этом году провел 33 контрольных мероприятия. Выявлено 485 нарушений законодательства о государственных услугах. Это нарушения сроков оказания госуслуг, истребование излишних документов и тех, которые можно получить из информационных систем. Наибольшее количество нарушений было связано с оказанием государственных услуг при неполном пакете документов. Как правило, нарушения носят однотипный характер», - отметил Ж.Жумабаев.

Чаще всего нарушения выявляют в сфере земельных отношений, архитектуры, труда и социальной защиты населения.

Ж.Жумабаев сообщил, что за нарушение порядка оказания государственных услуг, имеющих разрешительные функции, наложено 6 административных штрафов на общую сумму более 320 тысяч тенге. К дисциплинарной ответственности привлечены 30 должностных лиц.

«При проведении каждого контрольного мероприятия нам приходится разбираться в том, что привело к нарушению прав услугополучателя: банальная халатность, незнание госслужащим законодательства или недостоверно предоставленная информация заявителем. В этом году департамент рассмотрел 24 обращения граждан на качество оказания госуслуг. Каждое досконально изучено, но факты нарушенных прав подтвердились в обращениях только 5 заявителей. Их права полностью восстановлены», - рассказал Ж.Жумабаев.

Уполномоченный по этике говорит, что нарушений могло и не быть, если бы со стороны самого госоргана проводилась системная работа по внутреннему контролю за качеством оказания госуслуг. Такие специалисты с этого года есть во всех районах области и в Петропавловске.

«Специалисты, ответственные за внутренний контроль, провели 127 контрольных мероприятий. Качество государственных услуг должно повышаться благодаря внутреннему самоконтролю и внутренним ресурсам», - уверен Ж.Жумабаев.

В департаменте по делам госслужбы говорят, что при получении госуслуг в электронном формате максимально сокращаются коррупционные факторы.

«Результаты деятельности госорганов в сфере государственных услуг определяются ежегодно в рамках общественного мониторинга уровня удовлетворенности граждан качеством оказания госуслуг. В 2017 году Северо-Казахстанская область по этому показателю заняла 1-е место среди регионов страны. Итоги этого года подведут в конце декабря. Результаты работы мы тщательно изучим и направим во все госорганы для принятия мер по повышению качества оказания услуг», - добавил Ж.Жумабаев.

За 9 месяцев госорганы региона оказали свыше 2,6 млн услуг. Из них более 80% - в электронном виде.

Сейчас читают