В каких регионах самые этичные госслужащие - результаты соцопроса

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Координатор исследовательской компании «Қазына Аралы» Алия Оразгалиева озвучила результаты социологического опроса касательно улучшения этики государственных служащих, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«По результатам опроса среди населения и предпринимателей ситуация по сравнению с предыдущими годами улучшается или остается неизменно хорошей для 65% опрошенных среди населения и 70% опрошенных предпринимателей. Положительную тенденцию этизации государственной службы отмечают и опрошенные уполномоченные по этике на местах, а также экспертное сообщество (по сравнению с 2015-2016 наблюдается значительная динамика повышения уровня этичности государственных служащих, по сравнению с прошлым годом наблюдается стабильная положительная динамика), - сказала А. Оразгалиева на брифинге в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции.

По ее словам, социологический опрос охватил 7000 респондентов во всех 17 регионах Казахстана. В их числе 1750 респондентов среди населения, 2000 респондентов из числа физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, 1400 респондентов из числа юридических лиц, которые так или иначе взаимодействовали с государственными служащими, в частности, при получении различных государственных услуг в местных и центральных исполнительных органах.

Кроме того, в анонимном опросе приняли участие 1750 государственных служащих центральных государственных и местных исполнительных органов 17 регионов.

«Экспертное сообщество считает, что это в первую очередь связано с проводимыми реформами в области совершенствования механизмов профессионализации государственного аппарата (внедрение Этического кодекса, института уполномоченного по этике, Совета и комиссии по этике, а также проводимой агентством методической работе по повышению этики поведения государственных служащих); повышения качества государственных услуг и мероприятия по предупреждению коррупции, через такие механизмы, как: соблюдения принципа «одного окна» при оказании государственных услуг, а также через «Электронное правительство». Мнения, высказанные экспертами, подтверждаются следующими результатами опроса населения и предпринимателей», - заверила спикер.

По ее информации, уровень удовлетворенности вежливостью и профессиональной этикой поведения госслужащего при оказании государственных услуг у населения остается таким же высокими как в прошлом году - 70%, у опрошенных предпринимателей уровень удовлетворенности показал значительный рост по сравнению с прошлым годом на 30% и составил 76%.

«В разрезе регионов высокую оценку этики поведения госслужащего при оказании госуслуг показали опрошенные среди населения Алматинской, Кызылординской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областей и среди предпринимателей в Восточно-Казахстанской, Актюбинской, Акмолинской областях и городе Шымкенте. Сниженную оценку показали опрошенные среди населения  Карагандинской, Мангистауской, Туркестанской областей и города Алматы, а среди предпринимателей - в Карагандинской, Алматинской областях и городах Алматы и Астане», - заключила А. Оразгалиева.

Сейчас читают