В какие часы въезд в Астану планируют сделать платным

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В столичном акимате прокомментировали планы по внедрению платы за въезд в город в часы пик, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«На сегодняшний день уровень автомобилизации в столице растет. Около 500 тысяч транспортных средств находится в Астане. Из них зарегистрировано 324 тысячи, въезжающих - более 80 тысяч. Оставшиеся транспортные средства - это те, которые находятся на учете в других регионах, но при этом их владельцы проживают в столице. Поэтому, можно говорить, что наш уровень очень высок, он приближен к Лондону, если брать количество транспортных средств на душу населения. Поэтому, для того, чтобы улучшить сферу общественного транспорта и при этом разгрузить уличную сеть, применяется ряд мероприятий. Одним из них является платный въезд, который планируется на 6 точках», - сказал на пресс-конференции в акимате заместитель председателя правления ТОО «Астана LRT» Бейбут Есжанов.

Он пояснил, что платный въезд рассчитан именно на пиковое время, например, с 7 до 9 утра и вечером с 17:30 до 20:00.

«Суть платного въезда в том, что сегодня более 82 тысяч ежедневно машин въезжают, и у нас около 17% нагрузки идет на улично-дорожную сеть, при этом мы предполагаем, если сделать платный въезд в пик, то естественно много населения пересядет на общественный транспорт. У нас сейчас имеется 16 пригородных маршрутов, интервал движения 4 минуты, поэтому все необходимые мероприятия для обеспечения комфортной поездки пригородных жителей мы обеспечиваем», - отметил Б. Есжанов.

При этом, спикер не смог назвать приблизительную стоимость оплаты за въезд, сославшись на проведение расчетов. Он выразил уверенность, что платный въезд поможет разгрузить улично-дорожную сеть на 15%-20%.

«Проект на стадии проработки и будет рассматриваться несколько механизмов: либо в рамках ГЧП, либо это будет квазигоссектор, либо частная компания. Это делается для того, чтобы в пиковое значение ограничить тех людей, которым не нужно ехать на работу или не обязательно ехать в пиковое время. Они будут правильно планировать свое время и выезжать либо позже, к 9-ти, тогда они не понесут финансовых затрат, либо они просто пересядут на общественный транспорт и смогут беспрепятственно доехать до места назначения. Потому что какие бы мы широкие дороги не строили, заторы все равно будут», - заявил Б. Есжанов.

«Второй вариант - это создать перехватывающие парковки, так называемые, в этом проекте также они предусматриваются. Такую практику мы использовали во время ЭКСПО. Точные зоны: Коргалжинское шоссе, со стороны Косши, Карагандинское направление, Павлодарское, Кокшетауское направление. Бесплатно будет проезжать только общественный транспорт», - добавил он.

Сейчас читают