В ЕАЭС будет применяться система отслеживания грузов

С 11 февраля 2026 года на всей территории Евразийского экономического союза будет запущена система отслеживания перевозок с применением навигационных пломб. Об этом сообщили на пресс-конференции представители Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает корреспондент агентства Kazinform.

ЕАЭС груз
Фото: Kazinform

В своем выступлении член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству ЕЭК Руслан Давыдов рассказал, что впервые на всей территории Союза будут применяться навигационные пломбы — что само по себе является значимым событием. По его словам, эта мера является ключевым решением для обеспечения свободы перемещения товаров в ЕАЭС. Новые устройства позволят упростить и ускорить процедуру доставки грузов получателям.

Кроме того, их использование повысит уровень доверия между контролирующими органами и перевозчиками.

— Пломбы позволят обеспечить сохранность товаров, так как в случае любых нештатных ситуаций в пути следования сигнал будет незамедлительно поступать в контролирующие органы для предотвращения возможных негативных последствий, — отметил Давыдов.

Он также добавил, что предприниматели, наряду с контролирующими ведомствами, будут получать всю информацию об отслеживании. В частности, компания-перевозчик сможет в любой момент проверить и точно узнать, где находится транспортное средство с грузом. Такая возможность позволяет контролировать перевозки в режиме онлайн и не беспокоиться о сохранности товара.

Также сообщается, что на первом этапе навигационные пломбы будут использоваться при перевозке санкционных и отдельных видов подакцизных товаров — в том числе алкоголя, табачных изделий и некоторых видов промпродукции.

Соглашение вступит в силу 11 февраля следующего года.

Навигационная пломба — это техническое средство, состоящее из пломбировочного элемента и электронного модуля, работающего на основе технологий навигационных спутниковых систем.

Устройство обеспечивает фиксацию и передачу данных о перевозке — включая состояние пломбы и геолокацию транспортного средства — в информационную систему национального оператора, где оно зарегистрировано. Эти сведения доступны контролирующим органам государств-членов ЕАЭС, что способствует повышению эффективности контрольных процедур и совершенствованию системы управления рисками.

По словам Давыдова, использование навигационных пломб направлено на обеспечение прозрачности движения товаров внутри Союза и подтверждение их легального обращения на общем рынке.

В ЕЭК ожидают, что внедрение новой системы позволит снизить страховые сборы: обладая более полной и достоверной информацией о перевозках, страховщики смогут минимизировать собственные риски. Кроме того, компании получат доступ к обширным массивам данных, что создаст условия для оптимизации логистики и повышения эффективности транспортных операций.

Ранее сообщалось, что ЕАЭС начинает использовать навигационные пломбы для отслеживания перевозок, и соответствующее решение вступит в силу с 1 февраля 2026 года.  

Сейчас читают