В больнице скорой помощи Алматы диагноз пациентов различают по браслетам
В клинике внедрена так называемая «3H-система». Проводится трехуровневое оказание помощи пациентам, данная система внедрена для выявления степени тяжести заболевания тех пациентов, которым в первую очередь необходима помощью
«При поступлении пациента в приемное отделение, специально обученная медсестра собирает данные о его состоянии и направляет в смотровую комнату. Пациенту надевают браслет, в котором указаны его данные и штрих-код. Это позволяет врачу идентифицировать пациента и узнать в базе данных о его диагнозе», - рассказал заведующий приемным отделением Больницы скорой неотложной помощи Алматы Ермек Желдибаев.
После пациент попадает в специальную зону «Emergency room», где находятся несколько палат, также отличающихся по цвету, где больного осматривают сразу несколько специалистов.
«Раньше пациентов приходилось направлять на обследование в отдельные кабинеты. И человек ждал в очереди. Отличие этой структурной системы в том, что все необходимые врачи уже находятся в смотровой зоне, чтобы определить состояние или диагноз больного. К примеру, пациенты с легкими ушибами попадают в «зеленую» комнату, а тем, которым требуется стационарное лечение - в «желтую». Пациенты же, прибывшие в тяжелом состоянии, немедленно направляются в «красную» зону - в реанимационный зал», - добавил он.
Также в рамках цифровизации в клинике с прошлого года ввели информационную систему «Авиценна». Это общая база данных, где врачи могут в любой момент узнать данные анализов пациента, диагноз и какое ему назначено лечение. При этом доступ у каждого медицинского специалиста - индивидуальный.
По данным клиники, ежедневно в приемное отделение БСНП Алматы попадает по 150 -180 пациентов. Половина из них имеют травмы различной тяжести, полученные в результате падения на улице, ДТП и бытовых конфликтов. Только за 2017 год в клинику обратилось почти 55 тысяч человек. Из них с травмами госпитализировано более 17 тысяч пациентов.