В ближайшие шесть лет Казахстан намерен инвестировать 15 млрд долларов в автодороги

Министр транспорта РК Марат Карабаев, выступая на международном транспортно-логистическом бизнес-форуме «New Silk Way», рассказал о ключевых проектах по развитию отрасли до 2030 года, передает корреспондент МИА «Казинформ».

перевозки
Фото: Александр Павский/МИА "Казинформ"

— Хочу особо отметить, что Транскаспийский международный транспортный маршрут может увеличить пропускную способность в 5 раз. По этому коридору груз проходит 18 дней от Китайской Народной Республики до Европы. Это самый короткий путь между КНР и Европой, — отметил министр.

По его словам, стоимость грузоперевозок по данному коридору не изменится в ближайшие пять лет.

— Железнодорожные администрации Азербайджана, Грузии, Казахстана создали совместное предприятие. Это предприятие выполняет функции оператора перевозок на протяжении всего маршрута. На ближайшие пять лет мы зафиксировали стоимость перевозок. Этот фактор привлекает грузоперевозчиков. То есть стоимость перевозок не изменится в течение пяти лет, — говорит Марат Карабаев.

По его словам, Казахстан намерен также инвестировать в автодорожную инфраструктуру, чтобы получить максимальную отдачу от грузооборота между Китаем и Европой.

— Помимо Транскаспийского коридора, мы видим большой потенциал в воздушных сообщениях. Показатель использования авиаперевозок Казахстана увеличился на 90 процентов. В этом смысле одной из основных задач, стоящих перед нашим министерством, является создание CargoHub (международного транспортно — экспедиторского холдинга) на базе наших аэропортов. Отдельно хочу остановиться на автодорожной отрасли. Мы хотим в ближайшие шесть лет построить и реконструировать 5 тысяч километров новых дорог. Совокупный объем инвестиций составит 15 млрд долларов. Все это делается для того, чтобы Казахстан стал полноценным транзитным хабом между КНР и Российской Федерацией, между КНР и Европой, — пояснил Марат Карабаев.

Сейчас читают