В Астане началась тестовая эксплуатация LRT
С 29 сентября в Астане стартовала тестовая эксплуатация системы легкорельсового транспорта. Начавшиеся комплексные испытания оборудования и инфраструктуры продлятся не менее шести месяцев, передает корреспондент агентства Kazinform.

Как сообщили в пресс-службе компании City Transportation Systems (CTS), составы LRT в столице будут курсировать в беспилотном режиме. В ходе испытаний специалисты проверят рельсы, станции, контактные сети, подвижной состав, системы безопасности и управления движением. Отдельное внимание уделят подготовке персонала, отработке аварийных процедур и интеграции LRT с другими видами транспорта.
LRT оснащен аппаратно-программным комплексом GoA4 — полностью автоматизированной системой управления. Движение, соблюдение интервала, остановки, открытие и закрытие дверей, заезд и выезд из депо и мойка выполняются системой без участия оператора.
Тестирование начнется между станциями № 112–№ 113. Поезда будут двигаться со скоростью 10 км/ч с дальнейшим увеличением скорости и участков испытаний, чтобы обеспечить максимальную безопасность и выйти на проектные параметры.
На первом этапе проверят:
- кольцевую кабельную сеть;
- габариты подвижного состава и инфраструктуры;
- подачу напряжения на контактные рельсы;
- холодный и горячий прогон поездов с постепенным расширением зон испытаний — от перегонов к станциям по мере готовности инженерных сетей.
На втором этапе планируется:
- тестирование ключевых систем управления подвижным составом, включая проверку радиосвязи;
- полевые испытания на предмет безопасности движения;
- отработка взаимодействия поездов с платформенными дверями;
- проверка автоматического прибытия и отправления со станций;
- тестирование беспроводных систем в связке с сигнализацией;
- оценка нагрузки на систему электроснабжения;
- моделирование штатных и внештатных ситуаций;
- имитация различных эксплуатационных сценариев.
В CTS также отметили, что в целях безопасности доступ на эстакаду и линию строго запрещен, так как контактная сеть находится под высоким напряжением 750V и представляет опасность для жизни.
Ранее мы писали, как будут названы станции LRT в Астане.