В «Астана такси» появится многофункциональное приложение
«У нас есть приложение «Астана такси», но оно не такое многофункциональное, как у популярных сервисов. Мы над этим работаем, и в течение трех месяцев в приложении появятся все популярные «фишки», - сказал Медет Курманов в кулуарах городской палаты предпринимателей «Атамекен», отвечая на вопросы журналистов.
При этом, по его словам, агрегаторы «Яндекс Такси» и «InDriver» нарушают законодательство.
«Заказы должны исполнять перевозчики, есть требования законодательства. Выходящего на линию водителя должны контролировать сами компании на предмет адекватности, болезни, судимости, режима работы труда. При этом, их экономическая модель другая», - объяснил он.
Медет Курманов также посетовал на то, что многие водители «Астана такси» уходят к теневым конкурентам или скачивают приложения и работают сразу «на 2 фронта».
«Есть определенный план выручки, который водитель должен сдавать в день. Контролировать водителя 24 часа, особенно когда их много, очень сложно. По факту мы, поможем пригласить водителя и сказать ему: почему ты выполнил всего 5 заказов или 10, по плану у тебя больше или где ты взял остальные деньги? Это тяжело проконтролировать, потому что в городе есть и бордюр. На дорогах водителя останавливают и он довозит. Поэтому, подключаясь туда, водитель думает, прежде всего, о своем дневном заработке. Мы понимаем, что это неправильно, и эту модель мы тоже пока поменять не можем. Было бы правильнее брать водителя на полную зарплату, а не привязываться к выручке. Но рынок другой, и мы ориентируемся на те правила, которые есть на рынке», - объяснил спикер.