В Алматы в целях совершенствования работы пассажирского транспорта открыта «горячая» телефонная линия

АЛМАТЫ. 10 февраля. КАЗИНФОРМ /Даурен Жайлин/ – В Алматы в целях совершенствования работы пассажирского транспорта и оперативного реагирования на жалобы и предложения жителей города в КГП «Пассажирские перевозки» открыта горячая линия,
None
None
передает корреспондент Казинформа со ссылкой на КГП. Сегодня в Алматы официально проживает 1,3 млн. человек. Маршрутная сеть в городе в 2005 году включала 202 маршрута, 3 286 единиц транспорта. В связи с оптимизацией маршрутной сети города, сейчас существуют 117 автобусных, 9 троллейбусных и два трамвайных маршрута, где задействовано 1 875 автобусов, 32 трамвая, 136 троллейбусов. Ликвидация маршрутов и автобусов произошла в результате устранения более 85 дублирующих маршрутов и замены не соответствующих стандартам микроавтобусов типа «Газель» и «Мерседес» на автобусы большой и средней вместимости. Количество перевозчиков на рынке городских пассажирских перевозок сократилось до 18 (в 2004 году - 69). Частично изменены схемы движения по 30 автобусным маршрутам. В результате работы по обновлению подвижного состава и оптимизации маршрутной сети перевозчиками приобретено более 1 350 новых автобусов большой и средней вместимости, соответствующих стандартам Euro-II , в том числе средней вместимости - 416 и большой вместимости - 935. В целях улучшения культуры обслуживания пассажиров, обеспечения прозрачности работы перевозчиков, сокращения жалоб и обращений граждан предприятием КГП «Алматыэлектротранс» введена новая электронная система оплаты (валидатор) за проезд в трамваях и троллейбусах. По итогам работы 3 квартала 2008 года эта система показала рост доходной части в среднем на 15%, полноту сбора доходов и поступление налоговых отчислений в бюджет, полный визуальный контроль на мониторах за движением всего вышедшего на линию пассажирского транспорта с точным расположением места нахождения той или иной единицы на маршрутах. Внедрение валидаторов планировалось завершить к январю 2009 года, но работа продолжается. Эта система станет основой перехода рынка пассажирских услуг Алматы от дикого и бесконтрольного к абсолютно прозрачному бизнесу с четким соблюдением графика движения всего пассажирского транспорта города. По информации городского акимата, завершается также обновление базы данных физических и юридических лиц, осуществляющих таксоперевозки пассажиров и багажа. Разработаны и заключены договора на оказание услуг по таксоперевозкам с шестью предприятиями различной формы собственности. Активно ведутся работы по решению вопросов введения таксометров, организации стоянок такси в пассажирообразующих местах и ликвидации сегмента нелегальных перевозчиков. Однако, несмотря на все нововведения, работой общественного транспорта по-настоящему мало кто доволен. В КГП «Пассажирские перевозки» надеются, что с ведением «горячей линии» наладится реальная связь с жителями города с целью улучшения работы городского транспорта. Телефон горячей линии - 8 (727) 224-03-23. Время работы линии: с понедельника по пятницу - с 8:30 утра до 17:30 вечера.
Сейчас читают