В Алматы разработают мероприятия по ограничению движения транспорта и развитию велоинфраструктуры

None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ – В Алматы выделили 148 миллионов тенге на разработку мероприятий по ограничению движения транспортных средств на территории Алматы и стратегии развития велоинфраструктуры, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Соответствующее объявление появилось на портале госзакупок. Заказчик - управление городской мобильности Алматы. Сумма - 148 млн тенге.

Как указано в документе, цель работы - сокращение выбросов вредных веществ от транспорта и повышение безопасности дорожного движения и комфорта жителей. Район исследования ограничен основными въездами и территорией транспортного кольца Алматы в составе улиц Рыскулова – ВОАД – Аль-Фараби–Саина.

Первый этап работ - разработка мероприятий по ограничению движения транспортных средств на территории Алматы. Основные задачи первого этапа:

1. Изучение существующей ситуации по влиянию передвижения грузового и мотоциклетного транспорта в условиях уплотненной застройки и интенсивного городского движения на территориях, являющихся историческим центром города и ограниченных малым транспортным кольцом.

2. Изучение международного опыта организации грузовых перевозок на городских территориях;

3. Изучение основных временных и постоянных объектов являющихся целевыми для грузового транспорта;

4. Анализ существующей транспортной работы и структуры парка на рынке грузовых перевозок г. Алматы (включая виды транспорта по экологическому классу, видам топлива грузоподъемности и т.д)

5. Разработка оптимальной схемы и плана введения ограничений обеспечивающих снижение: транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть; уровня аварийности; негативного воздействия на окружающую среду; шумового воздействия.

6. Анализ действующего на территории Республики Казахстан законодательства на предмет введения ограничений или особых режимов работы грузового и мототранспорта в городах республиканского значения.

7. Разработка конкретных предложений по приоритетным мероприятиям в области организации дорожного движения грузового транспорта, обеспечивающих снижение: транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть; уровня аварийности; негативного воздействия на окружающую среду; шумового воздействия.

8. Внесение предложений по продвижению наиболее экологически чистых транспортных технологий. В том числе рассмотрение международного опыта по использованию газомоторного опыта.

9. Подготовка материалов для принятия решения местными исполнительными органами по оптимизации процессов движения грузового транспорта и мотоциклетного транспорта.

10. Подготовить предложения по схемам зонирования города в пределах территории улиц Рыскулова – ВОАД – Аль-Фараби – Саина для внедрения Зон с низкими выбросами (Lowemissionzones).

В то же время, разработанные мероприятия должны отвечать следующим требованиям: cохранение всех процессов жизнеобеспечения города; упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств; обеспечение безопасности дорожного движения для всех его участников; организация пропуска грузового транспорта с максимальным соблюдением интересов населения рассматриваемой территории, перевозчиков и грузополучателей; снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду; мероприятия должны учитывать приоритетный порядок и режим проезда специального транспорта (аварийный, пожарный); также должны быть рассмотрены приоритеты использования грузового транспорта по дням недели и времени суток и др.

Кроме того, поставщику услуг необходимо провести обследование текущей транспортной ситуации, анализ текущей ситуации. Также необходима разработка и обсуждение вариантов решений для выявленных проблем города, разработка комплекса мероприятий по ограничению движения транспорта в границах малого кольца в Алматы, и подготовить окончательный вариант комплексного плана/схемы по организации дорожного движения грузовых транспортных средств в зоне ограниченной малым транспортным кольцом.

Второй этап работ - разработка стратегии развития велоинфраструктуры. Стратегия должна быть разработана в виде документа, который должен стать политическим обязательством для маслихата, и акиматов любого уровня города Алматы и заинтересованных сторон по развитию соответствующей инфраструктуры и повышению безопасности всех видов немоторизированных перемещений по городу Алматы, учитывая связи с агломерацией.

Должны быть проведены исследования по существующим велодорожкам, велополосам, инфраструктуре велопроката, проката других средств микромобильности.

При разработке стратегии должны быть освещены как следующие направления в контексте развития Алматы:

- велосипед и микромобильные способы передвижения как связующий элемент между всеми видами транспорта;

- построение связанной сети веломаршрутов (перспектива на 5 лет) и интеграция инфраструктуры с агломерацией;

- принципы развития инфраструктуры, физические параметры и уровень инвестиций на 5 лет (как вело так и пешеходной)

- Интеграция и исключение конфликтов с пешеходной инфраструктурой;

- Стратегии привлечения новых пользователей (по возрастам и группам) и образовательные инициативы;

- Безопасность инфраструктуры и пользователей, влияние скоростного режима в городе;

- Развитие шеринговых сервисов;

- Меры по защите от краж и вандализма;

- Развитие логистики с использованием велосипедов.


Сейчас читают