16:38, 29 Май 2009 | GMT +5
В Актобе обсудили проблемы развития туризма в республике
АКТОБЕ. 29 мая. КАЗИНФОРМ /Самал Ендибаева/ - Сегодня в Актюбинском областном центре культуры в рамках проведения 7-й региональной туристской

ярмарки состоялось республиканское совещание «Задачи местных исполнительных органов по реализации первого этапа государственной программы развития туризма в РК на 2007-2011 годы», сообщает корреспондент Казинформа.В мероприятии приняли участие представители исполнительных органов региона, связанных с развитием туризма, туристские фирмы Актюбинской области и других регионов Казахстана, России, Кыргызстана, а также председатель Комитета индустрии туризма Министерства туризма и спорта РК Евгений Никитинский, председатель Казахстанской туристской ассоциации, президент Казахстанской ассоциации гостиниц и ресторанов Рашида Шайкенова.С анализом проблем развития туристской отрасли республики выступил Е.Никитинский. «Общий объем оказанных услуг в сфере туризма РК за 2008 год увеличился на 22,6 процента, доход от индустрии туризма увеличился на 17,8 процента, растет объем инвестиций. Однако, несмотря на сохранение устойчивого роста основных показателей развития туризма, общемировая ситуация отразилась на туристическом потоке. На 11 процентов снизился объем по въездному туризму», - говорит он.По прогнозам международных экспертов Всемирной туристской организации, в течение 2-3 лет туризм вновь наберет темп устойчивого роста. Для успешной реализации стратегических направлений до 2020 года Министерство туризма и спорта проводит работу по привлечению инвестиций на строительство современных туристских центров. В частности, в Казахстане в рамках подготовки к Азиатским играм 2011 года будет построен ряд спортивных сооружений, объектов туристской инфраструктуры. Вместе с тем председатель Комитета индустрии туризма отмечает, что многие регионы Казахстана богаты туристическим потенциалом, но их инфраструктура пока не отвечает международным стандартам. Среди факторов, сдерживающих развитие туризма, - низкий уровень сервиса, подготовки кадров, отсутствие научной базы.