В 2019 году казахстанские банки были оштрафованы на 18 млн тенге
 
                                          По данным Агентства, в 2019 году в отношении банков в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг применено 294 меры воздействия, в том числе: 32 административных штрафа, 259 рекомендательных мер надзорного реагирования; 3 письменных предписания.
Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев не соблюдаются следующие порядки, которые связаны с осуществлением: обслуживания банковских займов; платежей и переводов денег; обслуживания банкоматов и банковских счетов.
За последний период наблюдается ежегодная тенденция по увеличению количества принятых мер воздействия в отношении банков, отметили в регуляторе.
Количество мер воздействия и санкций (штрафов), принятых в отношении банков в 2019 году, в разрезе банков приведено в таблице:
| Наименование банка | В % от общего количества | Количество мер | 
| АО «Народный банк Казахстана» | 23,81% | 70 | 
| АО «ForteBank» | 11,22% | 33 | 
| ДБ АО «Сбербанк России» | 8,84% | 26 | 
| ДБ АО «Банк Хоум Кредит» | 8,16% | 24 | 
| АО «Kaspi Bank» | 7,82% | 23 | 
| АО «Евразийский банк» | 6,12% | 18 | 
| ДБ АО «Альфа-Банк» | 5,78% | 17 | 
| АО «АТФ Банк» | 5,78% | 17 | 
| АО «Банк Центр Кредит» | 5,78% | 17 | 
| АО «Казпочта» | 3,74% | 11 | 
| АО «Нурбанк» | 3,06% | 9 | 
| АО «Asia Credit Bank» | 2,72% | 8 | 
| АО «First Heartland Jysan Bank» | 2,04% | 6 | 
| АО «Банк Kassa Nova» | 1,02% | 3 | 
| АО «АТФ Банк» | 1,02% | 3 | 
| АО «Altyn Bank» | 1,02% | 3 | 
| АО «Жилищный сберегательный банк Казахстана» | 0,68% | 2 | 
| АО ДБ «Альфа-Банк» | 0,34% | 1 | 
| АО «Bank RBK» | 0,34% | 1 | 
| АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства» | 0,34% | 1 | 
| АО «Tengri Bank» | 0,34% | 1 | 
| Всего | 100,00% | 294 | 
В 2019 году общая сумма вынесенных административных штрафов в отношении банков составила 18 251 237,05 тенге.
Основные нарушения, допущенные банками, по которым предусмотрена административная ответственность: предоставление сведений о субъекте кредитной истории в кредитное бюро без его согласия;
С 1 января 2020 года функции по обеспечению надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг от Национального банка и его территориальных филиалов переданы в Агентство, в регионах Казахстана – в управления региональных представителей Агентства.
В этой связи потребители финансовых услуг в случае нарушения своих прав вправе обратиться в Агентство, Общественную приемную при Агентстве, в регионах – по территориальной принадлежности в Управления региональных представителей Агентства, а также можно обратиться к банковскому омбудсмену.