В 2013 году будет введена Казахстанская каспийская система транспортировки углеводородов

БАКУ. 5 июня. КАЗИНФОРМ /Арнур Мухаметкарим/ - Как заявил в Баку в ходе международной конференции «Нефть и газ Каспия» президент национальной
None
None
компании «КазМунайГаз» Каиргельды Кабылдин, на данный момент к работе над проектом создания Казахстанской каспийской системы транспортировки углеводородов (ККСТ) подключены группы с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карашаганак, передает Казинформ.По словам К.Кабылдина, проект ККСТ завершится в 2013 году, а в настоящее время обсуждается его технико-экономическое обоснование. Ранее ожидалось, что сдача системы, предназначенной для экспорта нефти с месторождений Тенгиз, Кашаган и Карашаганак в западном направлении, реализуется к 2012 году.Как передает сайт Fineko, капитальные затраты на ККСТ, включённую в Стратегию регионального сотрудничества государств программы Центрально-Азиатского экономического сотрудничества (CAREC) в энергетическом секторе, оценены в 2,2 млрд. долл. без учёта танкеров стоимостью в 70-80 млн. долл. каждый. Из капитальных затрат поровну (по 1,1 млрд. долл.) будет покрыто Казахстаном и коммерческими источниками.Проект включает нефтепровод «Ескене-Курык» протяжённостью 729 километров и мощностью 23 млн. тонн нефти в год, нефтеналивной терминал в Курыке и транспортировку нефти на танкерах до трубопровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» в Азербайджане. Стоимость нефтепровода оценивается в 1,3 млрд. долл., терминала - в 500-600 млн. долл.Напомним, в ноябре 2008 года в Баку было подписано Соглашение об основных принципах реализации Транскаспийского проекта между Государственной нефтяной компанией Азербайджана (ГНКАР) и компанией «КазМунайГаз». Соглашение определяет основные условия и принципы совместной реализации проекта, создание ГНКАР и «КазМунайГазом» совместной проектной компании, вопросы финансирования, тарифообразования, условий доступа к создаваемым мощностям и поэтапное развитие транскаспийской системы.Также соглашение предполагает создание СП для подготовки ТЭО проекта, строительства и эксплуатации. Первоначальная оценка стоимости проекта составляет порядка 3 млрд. долл. Он будет состоять из нескольких сегментов ? создание инфраструктуры в Казахстане, транскаспийский сегмент, который будет финансироваться совместно с Азербайджаном, и создание инфраструктуры в АР. Для финансирования казахстанские грузоотправители предоставят гарантированные объёмы нефти, под которые будут привлекаться заёмные средства.Успешная реализация транскаспийского проекта позволит создать надёжную систему долгосрочной танкерной транспортировки через нефтяные терминалы в Казахстане и Азербайджане и её последующего экспорта с использованием трубопровода БТД и другой транспортной инфраструктуры.Эта система обеспечит на начальном этапе возможность транспортировки нефти в объеме 500 тыс. баррелей в сутки (23 млн. тонн в год) с последующим увеличением до 0,75-1,2 млн. баррелей в сутки (35-56 млн. тонн в год).
Сейчас читают