Увеличение спроса в сегменте корпоративного кредитования показали 79% банков - Нацбанк РК

МАТЫ. 2 августа. КАЗИНФОРМ /Берик Бекмурзаев/ - По итогам очередного обследования Национального банка РК в сегменте корпоративного кредитования во втором квартале 2011 года 79% банков показали увеличение спроса и всего 18% респондентов отметили неизменность спроса на кредиты со стороны нефинансовых организаций, сообщает пресс-служба Нацбанка.
None
None

Оценка респондентами финансирования по объектам и целям кредитования показывает, что наиболее востребованными остаются краткосрочные займы на пополнение оборотных средств и реструктуризация существующих долгов предприятий, в то же время спрос на приобретение основных средств растет незначительными темпами.

В третьем квартале т.г. тенденция роста спроса на кредитные ресурсы со стороны заемщиков сохранится. Около 82% банков ожидают, что спрос возрастет и всего 15% считают, что он останется на прежнем уровне.

В отраслевом разрезе по результатам опроса банков наибольший спрос на кредитные ресурсы сохраняется со стороны предприятий сферы торговли и услуг. Также отмечается увеличение спроса на кредиты со стороны предприятий сельского хозяйства с учетом их положительных прогнозов на высокую урожайность зерновых культур на текущий год.

Оказываемая господдержка по развитию МСБ в рамках «Дорожной карты бизнеса-2020», госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы и других программ, а также прямого субсидирования приоритетных проектов, финансирование которых осуществляется через банки, положительно отражается на увеличении спроса на кредитные ресурсы со стороны предпринимателей, а также стимулирует заемщиков становиться более транспарентными. Таким образом, деятельность государства по поддержке реального сектора экономики способствует более быстрому восстановлению предприятий МСБ, а также улучшению качества ссудного портфеля и оживлению кредитной деятельности банков.

Учитывая существующие тенденции в сегменте кредитования корпоративного сектора, ожидается, что сохранение конкуренции среди банков по привлечению качественных заемщиков будет вынуждать их и в дальнейшем снижать процентные ставки, улучшать условия кредитования, включая повышение качества обслуживания заемщиков.

Сейчас читают