Установлена причина невыпуска шасси самолета «Бек Эйр» в аэропорту Астаны

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Авиакомпания «Бек Эйр» установила причину невыпуска шасси самолета Fokker-100 в аэропорту Астаны

«В настоящее время установлена истинная причина инцидента. Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси (см. приложение). Установление причин производилось инженерно-авиационной службой Авиакомпании «Бек Эйр» при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес Авиакомпании «Бек Эйр», который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте Авиакомпании «Бек Эйр»»,- говорится в заявлении авиакомпании.

Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.

«Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж, как это и обстоит в Авиакомпании «Бек Эйр». Так, члены экипажей в Авиакомпании «Бек Эйр» проходят обучение и периодические тренировки (один раз в шесть месяцев) в учебно-тренажерном центре «CAE training center» в г.Амстердам, одобренном Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК», - отмечается в сообщении.

Вместе с тем, представители завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 сообщили, что за всю многолетнюю историю эксплуатации подобный конструктивно-производственный дефект произошел впервые на самолетах типа Fokker-100 и положительно отметили грамотные и хладнокровные действия экипажа Авиакомпании «Бек Эйр», а также, что в ближайшее время будет выпущен сервисный бюллетень и внесены дополнения в программы технического обслуживания воздушных судов многочисленного семейства самолетов Fokker.

Напомним, 27 марта 2016 года самолет авиакомпании «Бек Эйр», выполнявший рейс Z9-2041 по маршруту Кызылорда - Астана произвел аварийную посадку в аэропорту г.Астана. При выполнении захода на посадку в аэропорт г.Астана экипаж доложил о невыпущенном положении передней стойки шасси. Попытки осуществить запасной (ручной) выпуск передней стойки шасси результатов не дали. В этой связи, экипажем были предприняты все необходимые в данных ситуациях процедуры. Посадка производилась без передней стойки шасси. Посадка прошла благополучно. Никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Воздушное судно Fokker-100 бортовой номер UP-F1012 получило незначительные повреждения и подлежит восстановлению.

Для установления причин инцидента при Министерстве по инвестициям и развитию РК была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия, в которую были включены прибывшие из г.Амстердам (Королевство Нидерланды) технические специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100.

31 марта 2016 года силами инженерно-технической службы авиакомпании «Бек Эйр» и представителей завода-изготовителя ВС типа Fokker-100 в аэропорту г.Астана воздушное судно было частично восстановлено и своим ходом перелетело в аэропорт г.Алматы, где работы были продолжены.

Сейчас читают