Условия тендера по передаче аэропорта Шымкента вызывают недовольство предпринимателей

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Проблему нечестной конкуренции при выставлении тендеров поднял депутат Аманжан Жамалов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Один из базовых принципов нового экономического курса, объявленного Главой государства, - это честная конкуренция. Как справедливо отменил Президент, «многие рыночные ниши плотно «забетонированы» далеко не рыночными методами. Предприниматели не могут войти в рынок, а если и сумели войти, то вынуждены подчиняться частным монополистам». Зачастую антиконкурентным проявлениям способствуют сами государственные органы, которые в погоне за планом приватизации передают в частную собственность стратегические объекты без должного отбора участников», - сказал Аманжан Жамалов в своем депутатском запросе.

По его словам, не стал исключением и рынок услуг аэропортов.

«В настоящее время Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкент объявлен тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО «Аэропорт г. Шымкент». Срок доверительного управления – 10 лет, а сами заявки на тендер принимаются всего 3 недели: с 18 сентября по 8 октября 2020 года. Такие сжатые сроки исключают из конкурса многих стратегических инвесторов. К примеру, о своем недовольстве короткими сроками уже заявила компания Air Astana. Создается впечатление, что кому-то выгодно провести этот конкурс быстро и без шума. Что удивительно, в конкурсе могут участвовать даже физические лица и ИП. Как одно физическое лицо может управлять целым аэропортом? Это ставит под сомнение будущие перспективы аэропорта города. Кроме того, по оценкам экспертов, стартовая цена в 5,2 млрд. тенге может быть заниженной для такого объекта», - отметил депутат.

Учитывая стратегическую важность объекта, мажилисмен озвучил следующие предложения:

1) Продлить сроки приема заявок на тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа АО «Аэропорт г. Шымкент». Это позволит привлечь к конкурсу большее количество квалифицированных участников;

2) Пересмотреть квалификационные требования для потенциальных участников. Они должны подтверждать их способность эффективно управлять аэропортом;

3) Провести повторную независимую оценку стоимости объекта, которая сейчас установлена в сумме 5,2 млрд тенге с учетом будущих обязательных вложений инвестиций в объект.


Сейчас читают