Улучшить систему техосмотра автотранспорта нацелилось Мининдустрии

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК под председательством министра Бейбута Атамкулова рассмотрен вопрос усовершенствования системы прохождения техосмотра автотранспортных средств, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Telegram-канал МИИР.

Основными задачами обязательного технического осмотра являются оценка технического состояния автотранспорта, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, возникающих вследствие несоответствия технического состояния автотранспорта требованиям безопасности.

Государственная политика в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности движения и создания благоприятных условий для участников дорожного движения, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, пояснили в ведомстве.

С 2012 года проведение технического осмотра переведено в конкурентную среду с закреплением государственного контроля и организации техосмотра в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

Ранее открытие центров техосмотра проводилось путем подачи заявления в уполномоченный орган с последующим проведением осмотра помещения, оборудования и персонала на соответствие требованиям законодательства.

«В 2016 году процедура открытия центров была переведена в уведомительный порядок. Пользуясь предоставленной государством либерализацией, в сфере техосмотра появились недобросовестные лица, которые, пренебрегая требованиями законодательных актов Республики Казахстан, для материального обогащения осуществляют мошенническую деятельность в виде проведения техосмотра «онлайн» с применением фоторедакторов, выдачи результатов техосмотра без фактического диагностирования автотранспортного средства.

Купив «левый» талон техосмотра у неизвестных лиц в целях экономии времени и средств, а также халатно относясь к безопасности дорожного движения, владельцы транспортных средств подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников дорожного движения. Также неисправный автотранспорт в значительной степени влияет и на загрязнение окружающей среды», - отметили в министерстве.

Результаты изучения мирового опыта показывают, что открытие деятельности по проведению технического осмотра автотранспорта является нелегким мероприятием, т.е. организация должна подтвердить соответствие помещения, используемого диагностического оборудования, квалифицированного персонала установленным требованиям и должна пройти соответствующую аккредитацию в специальных независимых органах. При этом за владельцем центра технического осмотра и автотранспорта за нарушение организации, проведения и прохождения обязательного технического осмотра установлена уголовная ответственность.

«В этой связи министерством планируется обсуждение с общественностью, отраслевыми ассоциациями и причастными государственными органами принимаемых мер по изменению системы организации проведения и прохождения обязательного техосмотра автотранспорта, по усилению требований к открытию центров техосмотра, процедур проведения и другое. Также планируются меры по переходу на современное программное обеспечение, соответствующее стандартам информационной безопасности, и усилению ответственности руководителей ЦТО и владельцев автотранспортных средств за нарушения требований законодательства в области технического осмотра.

Мы открыты к обсуждению с общественностью вопросов совершенствования техосмотра.

Предложения будут приниматься на электронный адрес [email protected] до 7 октября 2020 года, а также на WhatsApp номер +7 778 337 72 15», - сообщили в Министерстве индустрии инфраструктурного развития.


Сейчас читают