Удачно совершил аварийную посадку электросамолет в Норвегии
В полете руководителя «Аvinor» сопровождала госсекретарь Министерства по делам местного самоуправления и модернизации Норвегии Оз Марте Хорригмо, одна из влиятельных женщин этой страны.
Незадолго до посадки в аэропорту города Арендал на юге страны внезапно отказал двигатель, и самолет совершил аварийную посадку на воду, опрокинувшись. Пассажиры покинули борт через боковое окно, где их скоро подобрала карета скорой помощи.
«Это был драматический опыт, но он оказался на удивление удачным. Все закончилось исключительно хорошо. Мы не получили ни царапины», - прокомментировал полет Д. Фальке-Петерсен, похвалив своего пассажира. По его словам «она сохраняла спокойствие на протяжении всего полета, что сделало меня максимально уверенным в такой ситуации».
Экспериментальный электросамолет, собранный в Словении, в эти дни совершавший показательные полеты на выставке в Арендале, скорей всего, не подлежит восстановлению. В прошлом полете его пассажиром был норвежский министр экологии Ола Эльвестоун.
Д. Фальке-Петерсен пока не объяснил причину отказа двигателя. «Самолет зарегистрирован как экспериментальный и это означает, что мы делаем все на свой страх и риск», - объяснил он. В то же время руководитель «Avinor» признался, что этот инцидент никоим образом не уменьшает усилия по созданию электрических самолетов.
Прошлым летом Д.Фальк-Петерсен в компании министра транспорта Норвегии совершил первый пробный полет на электросамолете.
Особенность географического ландшафта Норвегии стимулировало создать в этой скандинавской стране множество небольших аэропортов для коротких перелетов. Норвежское правительство пообещало, что к 2040 году все полеты местных авиалиний будут осуществляться на электросамолетах.Переезды по шоссе, железной дороге или по морю, как правило, занимают дольше времени, чем короткий перелет, особенно зимой, когда снег и лед могут мешать передвижению по дорогам.
«Наш полет часто длится от 15 до 30 минут, и поэтому мы решили разработать программу, в рамках которой производители электросамолетов могли бы через пару лет начать соревноваться за право участвовать в ней», - рассказывал тогда Д.Фальк-Петерсен.
В Норвегии хотели бы, чтобы производители предложили ввести в эксплуатацию электросамолеты на 25-30 мест уже в 2025 году.
Автор: Ильяс Омаров