Учитель истории: вопрос о повышении статуса педагога назрел давно

None
None
АКТОБЕ. КАЗИНФОРМ - Учитель истории средней школы №34 города Актобе Актоты Кунратбаева считает, что вопрос о повышении статуса педагогов назрел давно и новый законопроект нацелен именно на эти стратегические цели - снизить излишнюю нагрузку, защитить права учителей, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы всем коллективом школы обсудили законопроект «О статусе педагога» и обрадовались нововведениям. Считаю, что вопрос о повышении статуса педагога назрел давно. Я как учитель с 15-летним стажем работы согласна с проектом нового закона. Так как воспитание и обучение детей является ответственной задачей, нам учителям, очень нужен такой закон, который защищал бы наши права и поощрял нашу работу. А для постоянного привлечения молодых учителей в школу необходимо создать условия специалистам, решая вопросы жилья, подъемных средств, доплаты к зарплате на селе и других льгот. Все это предусмотрено в новом законопроекте», - говорит Актоты Кунратбаева.

Положительное влияние на привлечение в сферу образования молодежи будет иметь нововведение о выходе на пенсию учителей с 30-летним стажем работы, считает педагог.

Вместе с тем, даже при наличии многолетнего стажа работы педагог должен постоянно совершенствовать свои навыки, добавляет А.Кунратбаева.

«Даже имея сороколетний стаж работы учитель должен совершенствовать свои знания, методы и приемы в обучении, чтобы они могли эффективно воздействовать на аудиторию. В настоящее время учителям предлагается много инновационных курсов, но не все они доступны. Я считаю, что курсы повышения квалификации учителей должны быть бесплатными. Также необходимо внедрять курсы в онлайн режиме», - говорит А.Кунратбаева.

Коллектив СШ №34 также выдвинул ряд предложений для включения в новый законопроект:

- включить период обучения в вузе в педагогический стаж, который составит 30 лет;

- освободить от постоянной сдачи квалификационного тестирования педагогов, получивших квалификационную категорию педагога-исследователя и педагога-мастера;

- создать отдельный штат классных руководителей на примере Назарбаев интеллектуальной школы;

- сделать бесплатными курсы повышения квалификации учителей предметников;

- поощрять премией в размере одной заработной платы учителей к профессиональному празднику или к Дню независимости;

- не привлекать педагогов к дополнительной работе, которая не относится к профессиональным обязанностям (объезд улиц, выезд учащихся в выходные дни на сборы и т. д.).

Сейчас читают