Ученые объяснили, почему люди «привязываются» к Facebook

«Наше исследование показывает, что характер обработки репутационной прибыли в левом прилежащем ядре позволяет предсказать интенсивность использования людьми Facebook. Эти результаты расширяют наше понимание функций прилежащего ядра и его влияния на сложные формы человеческого поведения», - пояснил ведущий автор статьи Дар Месхи из Свободного университета Берлина.
В исследовании Месхи и его коллег принял участие 31 доброволец, передает портал IT Expert . Они заполняли анкеты, в которых отвечали, сколько у них друзей на Facebook и как много времени они проводят в этой сети.
Затем испытуемые проходили видеоинтервью, и ученые сообщали им, много ли людей оценил эту запись, а также, как они оценили видео другого участника.
Кроме того, еще в одном задании добровольцы выигрывали деньги в карты.
Во время этих экспериментов ученые проводили функциональную магнитно-резонансную томографию мозга добровольцев. Они сосредоточились на активности прилежащего ядра, расположенного в центре мозга, так как предыдущие исследования показали, что эта область отвечает за удовольствие от вкусной еды, получения денег, секса и репутационной прибыли.
Результаты показали, что активность центра удовольствия была выше, когда участники получали о себе положительные отзывы, чем когда они наблюдали, как их получает кто-то другой. Высокая степень этого различия соответствовала интенсивному использованию Facebook.
Напротив, по активации центра удовольствия в ответ на денежный выигрыш интенсивность использования соцсети предсказать было нельзя.
Результаты ученых, однако, не позволяют установить, заставляют ли людей чаще пользоваться Facebook позитивные социальные стимулы или устойчивая привычка к соцсетям изменяет реакцию мозга на социальные «поглаживания».