Три главных аспекта выделила в законопроекте «О статусе педагога» костанайский учитель

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ - Всенародное обсуждение законопроекта о статусе педагога позволит сформировать объектные предложения от педагогов всей страны. Такое мнение высказала учитель истории школы-лицея №2 города Костаная Татьяна Сусык, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

Как считает преподаватель, база обсуждаемого законопроекта связана с теми нормами, которые есть в модельном законе стран СНГ о статусе педагога.

«Тот законопроект, который предложен на рассмотрение педагогам страны - это своего рода адаптация системы образования к современным условиям. Я бы выделила три основных и положительных момента законопроекта - профессиональный, юридический и социальный, - высказала мнение Т. Сусык. - В профессиональной сфере: у нас сейчас обновление содержания образования, мы переходим на новую концепцию, и в контексте этого было озвучено предложение о том, что нужно курсы повышения квалификации преподавателям проходить раз в 3-4 года, а в идеале - и раз в год. Это помогло бы педагогам в профессиональной деятельности каждый раз внедрять новшества и улучшать свою работу».

Ещё один положительный момент в данном аспекте, по словам Т. Сусык, тот факт, что эти курсы в рамках нового законопроекта будут гарантированы государством. То есть фактически, это двусторонняя польза как для государства, так и для педагога, являющегося гарантом качественного образования.

«Был затронут в законопроекте юридический аспект, где говорится отдельно о правах и отдельно об обязанностях преподавателя. Все этапные действия расписаны отдельными статьями, каждое отдельное ситуативное действие прописано отдельно. Это очень поможет преподавателю и облегчит его профессиональную деятельность», - считает Т. Сусык.

Отмечен преподавателем и социальный аспект проекта закона - вопрос пенсионного обеспечения и досрочного выхода на пенсию для тех преподавателей, которые имеют непрерывный педагогический стаж более 25-30 лет.

«Это очень позитивный момент, потому что нагрузки, возрастающие с каждым годом, требуют сохранения здоровья учителя. То есть на деле пенсионные накопления и стаж позволят уйти работнику сферы образования на пенсию чуть раньше, - говорит Т. Сусык. - И, конечно же, радует сохранение 56-дневного отпуска. В целом, большой плюс, что это всенародное обсуждение. Потому что педагоги всей республики могут вместе внести предложения, отражающие все аспекты жизнедеятельности педагога. Это самый главный и положительный момент, что позволит повысить престиж образования и педагога в Казахстане».

Ранее вице-министр образования и науки РК Эльмира Суханбердиева, выступая на общественных слушаниях по проекту закона «О статусе педагога, высказалась о том, что обсуждаемый законопроект может быть принят уже в июне этого года.

Сейчас читают