Транспортники Астаны просят внедрить спецномера для такси
«Мы разработали эскиз и внесли на рассмотрение в управление пассажирского транспорта необходимые для внесения изменения поправки. Наше предложение - это внедрение специального номера для такси, что даст право беспрепятственного доступа к стоянкам такси в аэропорту, железнодорожных вокзалах, госучреждениях и проезда по Bus Lane. Ввиду того, что опознавательные знаки такси в бизнес-классе будут минимальными, возникает вероятность самовольного брендирования частных автомобилей для получения вышеназванных преференций. Тимур Аскарович, я хотел бы вашу поддержку», - сказал Медет Курманов, обращаясь к председателю президиума НПП «Атамекен» Тимуру Кулибаеву.
Он также добавил, что в прошлом году акимат выходил с таким предложением на министерство, но предложение не поддержали.
«Поэтому, здесь необходимо внесение в приказ «Об утверждении форм и образцов государственных и регистрационных номеров», и дополнить разделом специальных регистрационных знаков для такси. Наше предложение в зеленом варианте. В Минске в таком формате работают, в Нью-Йорке, в Москве в 2002 году такая практика уже была внедрена. На сегодня рынок уже созрел и готов к дальнейшему росту и такому сотрудничеству», - подчеркнул Медет Курманов.
На что Тимур Кулибаев спросил: «Мы тут с Асетом Ориентаевичем обсуждаем насчет UBER и Яндекс такси, какие есть предложения? Как собираетесь, сотрудничать или бороться?»
«Наше мнение - это выбор потребителя, раз потребитель хочет пользоваться такими сервисами, мы не можем как-то воздействовать на них. Допустим, в Москве, как практика прошла? Яндекс там сегодня не работает ни с одним нелегальным извозчиком. У кого есть разрешение - только их машины подключают к системе. Мы предлагаем с ними сделать интеграцию в нашем программном обеспечении», - ответил Медет Курманов.