Только после вмешательства СМИ жамбылский филиал «Kaspi Bank» передумал подавать в суд на умершего должника

Как рассказала 75-летняя пенсионерка, после похорон выяснилось, что от сына осталась кредитная карточка «Kaspi Bank». «На ней, возможно, должны были оставаться деньги, но сколько - я не знала, - рассказывает З. Кулешова, - потому что карточки этой не видела. От банка пришло сообщение, что к такому-то числу сын должен внести платеж по кредиту. Мы со снохой сразу же отнесли в банк свидетельство о смерти моего сына, но там сказали, что в любом случае мы должны погасить остаток этого кредита в 160 тысяч тенге».
З.Кулешова объяснила сотрудникам банка, что у них и так горе и что у нее со снохой материальное положение незавидное. Однако и после этого на протяжении нескольких месяцев сотрудники банка, не переставая, звонили пенсионерке и спрашивали, нельзя ли поговорить... с должником по кредиту Святославом Викторовичем?
Всякий раз пенсионерка со слезами на глазах отвечала: «Его уже нет в живых». Кроме того, на мобильный телефон ушедшего в мир иной человека по-прежнему поступали смс-сообщения: «Вы внесены в список неблагонадежных клиентов, вы должны, вы обязаны...».
«Тяжело выдержать такую психологическую атаку. В последний раз я им сказала: думаете, легко похоронить сына? - говорит З. Кулешова. - А в один день позвонили из банка и сказали, что они подают в суд на Святослава Кулешова, если он до 18 часов 11 января не внесет часть суммы в счет погашения кредита».
Публикация в областной газете «Знамя труда» вынудила менеджеров и пресс-службу головного офиса «Kaspi Bank» разобраться в этой ситуации.
«Мне позвонила сотрудница из алматинского офиса, - рассказала на днях З. Кулешова, - и сказала, что банк пойдет нам навстречу и выставит на дефолт этот долг, то есть - погасит. При этом она извинялась за бессердечие сотрудников жамбылского филиала».