Территория вблизи аэропорта не подлежит застройке - эксперт о последствиях авиакатастрофы в Бишкеке

«В радиусе трех километров от аэропорта размещать постройки нельзя, так как самолеты должны иметь возможность аварийной посадки. Это касается не только жилых домов, но и любых других построек. Строения в селе Дача-Суу расположены в самой опасной зоне - в пределах конуса вылета и прилета самолета», - сказал эксперт.
Он отметил, что территория нынешнего поселка, где произошла трагедия, была выдана в советское время работникам аэропорта под садовые участки, но без права строительства жилых объектов.
Кыргызский эксперт выразил серьезную озабоченность несоблюдением указанных требований в других аэропортах республики.
«Практически по всей республике эта норма не соблюдается. Так, крупнейшие отечественные аэропорты в Оше, Джалал-Абаде, Баткенте находятся практически в центре городов и расстояния между взлетной полосой и жилыми массивами составляют 500-800 метров», - подчеркнул Омуралиев.
Напомним, 16 января в 7.31 грузовой самолет Boeing-747 совершавший рейс из Гонконга в Стамбул рухнул на дачный поселок Дача-Суу возле Бишкека. В результате авиакатастрофы погибло 38 человек.