«Тайные покупатели» в Жамбылской области помогают выявить нарушения в оказании госуслуг

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - О проекте «Тайный потребитель», «Цифровом агенте» и контроле за качеством оказания государственных услуг корреспонденту МИА «Казинформ» рассказали в департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Жамбылской области.

«Два года назад был начат один из проектов по вовлечению общественности к процессу противодействия коррупции, выявлению административных барьеров при оказании госуслуг, - рассказал в интервью руководитель управления государственных услуг департамента агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Жамбылской области Жандос Тойшибеков. - Это так называемый «Общественный контроль методом «тайный покупатель», который мы проводим совместно с общественными организациями и гражданскими активистами. Основной целью проекта является вовлечение общественности в борьбу с коррупцией, создание необходимых условий для соблюдения требований законодательства о государственных услугах и предоставления качественных услуг гражданам, а также выявление административных барьеров при предоставлении государственных услуг. С момента реализации проекта осуществлены десятки визитов в различные органы и учреждения, выявлено множество фактов недостатков в сфере оказания госуслуг.

- Жандос Мырзаимович, какие конкретно учреждения посетили «тайные покупатели»?

- Посещались учреждения здравоохранения, образования, Центры обслуживания населения, службы миграции и другие. По результатам выявлены такие недостатки, как несоблюдение режима работы, отсутствие условий для лиц с ограниченными возможностями и некоторые другие. Только в прошлом году «Тайный потребитель» с участием активистов неправительственных организаций области выявил 82 правонарушения в 26 госорганах Жамбылской области. Всего в рамках реализации проекта в 2018 году проведены исследования методом «Тайный потребитель» в 76 учреждениях, оказывающих государственные услуги.

- ...и что было выявлено?

- Исследование показало, что в 26 учреждениях, предоставляющих государственные услуги, требования законодательства в сфере госуслуг исполняются не на должном уровне. По выявленным правонарушениям в соответствующие органы направлены рекомендации по их устранению. Так, тайные проверки помогли выявить «помогаек»-посредников в специализированном центре обслуживания населения. Установлены факты посредничества так называемых помощников (помогаек), которые открыто предлагали свои услуги для быстрого получения водительских прав без сбора каких-либо документов. Стоила эта «услуга» в пределах 50 - 60 тысяч тенге. На основании выявленных фактов внесены соответствующие рекомендации в государственную корпорацию и департамент полиции области. Кроме того, по итогам рассмотрения на заседании областного общественного совета эти посредники привлечены к административной ответственности. В этом году было выявлено два аналогичных факта. Видеоматериал, снятый методом «Тайный потребитель», также отправлен в департамент полиции для принятия соответствующих мер.

- Что делается для упрощения получения государственных услуг?

- Сегодня госуслуги в Таразе можно получать в банках второго уровня. В прошлом году был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», согласно которому функции государственной регистрации прав на недвижимое имущество были переданы в государственную корпорацию «Правительство для граждан» из органов юстиции. Для внедрения практики проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособность, а также соответствия их воли волеизъявлению, в пределах компетенции, предоставленной органам регистратора с марта 2019 года по рекомендации департамента АДГСиПК по Жамбылской области, сотрудники госкорпорации размещаются в филиале АО «Жилстройсбербанк» в Таразе. Теперь услугополучатели, в том числе и клиенты банка, смогут получать государственные услуги в сфере недвижимости, которые необходимы при оформлении ипотечных кредитов либо для других целей, что позволит сэкономить их время.

- Жандос Мырзаимович, каким образом департамент сегодня может контролировать качество оказания государственных услуг?

- Сегодня у нас каждая жалоба на контроле. Для того чтобы популяризировать получение государственных услуг в электронном виде через приложение mGov, Телеграмбот департамент совместно с государственной корпорацией проводит встречи с гражданами. Встречи проходят в крупных торговых точках города Таразы - рынки «Ауыл береке», «Центральный», супермаркеты «Метроном», «Дамдес» и другие, где разъясняются правила использования этих приложений. Наши сотрудники консультируют, как можно их скачивать на мобильные устройства, наглядно демонстрируют порядок получения государственных услуг. Кроме того, проводится обучение, как можно оценивать качество оказания государственных услуг через приложение «Цифровой агент», которое запущено в ноябре прошлого года. На сегодняшний день около шестисот человек уже оценили качество оказания государственных услуг через это мобильное приложение. Выяснилось, что только 12 граждан не удовлетворены их качеством. По всем жалобам приняты соответствующие меры. Проект «Общественный контроль методом «тайный покупатель» является эффективным рычагом по пресечению и предупреждению правонарушений в сфере государственных услуг, по контролю за их качеством. Работа в данном направлении проводится нашим департаментом на постоянной основе. Качество оказания государственных услуг в Жамбылской области поддерживается на должном уровне.

- Спасибо за беседу.

Сейчас читают