Таразское ГКП «Жамбыл-Жылу» не имеет проблем с приборами учета тепла
17 Октября 2012 08:04

Таразское ГКП «Жамбыл-Жылу» не имеет проблем с приборами учета тепла

ТАРАЗ. 17 октября. КАЗИНФОРМ - Таразское ГКП «Жамбыл-Жылу» не имеет проблем с общедомовыми приборами учета потребления тепловой энергии (ОДПУ).

Пресс-тур, организованный Агентством РК по регулированию естественных монополий по Жамбылской области в дома таразского микрорайона «Каратау», которые обслуживает ГКП «Жамбыл-Жылу», приятно удивил журналистов. Предприятие, относящееся к управлению экономики и коммунального хозяйства акимата области, продемонстрировало свои достижения в сфере обеспечения граждан теплом и горячей водой.

Представители жильцов от дома №3 микрорайона «Каратау» поведали участникам пресс-тура, что вся их жизнь делится на два периода - до того, как в их дом в 2004 году пришла организация «Жамбыл-Жылу», и после.

«Когда-то нам пришлось даже отказываться от тепла и горячей воды, потому что было невозможно - в подвале хлестала вода из дырявых труб, мы не могли в полном объеме получать тепло и горячую воду, в КСК ничего не могли с этим поделать», - рассказала старшая по дому Людмила Ким.

По ее словам, только совместная работа предприятия с инициативной группой этого дома дала ощутимый результат - вот уже много лет жители получают тепло и горячую воду в полном объеме. А с установкой счетчика тепла, ставшего камнем преткновения в работе коллег-монополистов из «Таразского энергоцентра», клиенты ГКП «Жамбыл-Жылу» даже почувствовали существенную экономию денежных средств. «Жалоб у нас никаких нет, - дружно в один голос заверили жильцы. - И проблем с ОДПУ тоже».

Директор жамбылского АРЕМ Муслим Касымов пояснил, что, прежде чем установить ОДПУ, предприятие провело буквально точечную работу по разъяснению жильцам необходимости и выгоды установки этого прибора, а также помогло привести в порядок подвалы.

«Были подписаны договоры, предприятие помогло жильцам заменить всю разводку отопления, которая давно пришла в негодность. (К слову, 70 процентов жилого фонда областного центра безнадежно устарело и требует замены). Жильцы закупили новые вентили, задвижки, а предприятие выделило рабочих для замены внутридомовой отопительной системы», - рассказал М. Касымов.

Директор ГКП «Жамбыл-Жылу» Жумабек Булекбаев мотивирует эти широкие жесты своего предприятия очень просто: «Если в доме есть протечка, эти потери не выгодны прежде всего предприятию. И, хотя по принятому в нашей стране закону все внутридомовые коммуникации находятся в собственности жильцов дома и должны содержаться в порядке самими жильцами, мы идем навстречу потребителям, мы заинтересованы в подаче качественных услуг».

Существенная деталь - из 30 млн. тенге, затраченных «Жамбыл-Жылу» на установку пресловутых ОДПУ в обслуживаемых ими жилых домах, вернулись уже 28 млн. К концу года, как заверил директор, они соберут оставшиеся 2 млн. тенге.

Для сравнения: «Таразтрансэнерго» никак не может собрать со своих потребителей 57 млн. тенге за установку ОДПУ. А почему? Потому что камнем преткновения стоит огромная проблема по оплате услуг по горячему водоснабжению, когда квартирный счетчик показывает одни цифры, а монополист выписывает квитанцию в два-три раза больше, мотивируя это тем, что в доме есть потери горячей воды и не в каждой квартире есть соответствующий индивидуальный счетчик.

В домах, обслуживаемых «Жамбыл-Жылу», подобных проблем нет. «В наших домах люди стопроцентно имеют квартирные счетчики по горячей воде, и везде стопроцентно стоят ОДПУ, - говорит директор предприятия Ж. Булекбаев, - и мы своевременно устраняем потери. Для этого мы можем и стояки заменить. Хотя, повторюсь, это не входит в наши обязанности».

«По любому вопросу мы всегда находим общий язык с «Жамбыл-Жылу», - заверила старшая по дому № 3 Л. Ким. - Мы знаем здесь всех - от директора до сантехника. Мы всегда присутствуем при снятии показаний с общедомового прибора, а ключ от ящика, в котором он находится, есть только у меня».

Участников пресс-тура провели в чистый и сухой подвал дома № 3 и продемонстрировали ОДПУ. «Прибор имеет память, фиксирующую расход тепловой энергии за час, сутки, месяц, год. В общем, карта памяти содержит всю историю потребления гигакалорий по данному дому», - рассказал Ж. Булекбаев.

Уже третий год подряд региональная Лига потребителей «Кыран» награждает ГКП «Жамбыл-Жылу» народным знаком качества «Алтын Кыран».

По данным жамбылского АРЕМ, на 1 сентября 2012 года из запланированных к установке в регионе 1 174 общедомовых приборов учета тепла установлено 786, или 67 процентов. Оснащенность индивидуальными приборами учета горячей воды составляет 91,4 процента, холодной - 98,9 процента.

Лента новостей

Тенденции

Архив