Таразские перевозчики просят дотации для общественного транспорта

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ – Проблему дотаций для общественного транспорта обсуждают в Таразе на различных уровнях, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области, на сегодняшний день в Таразе на 29 маршрутах работают 230 автобусов.

«До периода действия карантинного режима по городу Таразу пассажирские маршруты ежедневно обслуживали 10 перевозчиков, было задействовано 425 автобусов по 42 маршрутам, - пояснил руководитель облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бакытжан Жанибеков. - В настоящее время из-за пандемии 29 маршрутов ежедневно обслуживаются 230 единицами автобусов, что на 46% меньше, чем в обычный период. Количество автобусов сократилось, имеются факты невыполнения вечерних рейсов».

По словам спикера, пассажиропоток в городе сократился в два раза, так как в связи с карантинным режимом сотрудники детских садов, учителя в учебных заведениях, студенты и школьники перешли на дистанционное обучение.

«В результате городские перевозчики понесли финансовый ущерб. В настоящее время для налаживания сферы общественного транспорта рассматриваются пути решения этой проблемы через субсидии перевозчикам из местного бюджета», - отметил Бакытжан Жанибеков.

Как сообщили в департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан по Жамбылской области, проблема дотаций для общественного транспорта обсуждалась в прошедшем на днях в онлайн формате открытом офисе «Open Space» с участием представителей отделов жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта акимата города Тараза, Палаты предпринимателей «Атамекен», автобусных парков областного центра.

Участники видеоконференции озвучили имеющиеся в регионе барьеры для развития конкуренции на рынке услуг пассажирских перевозок. Представители компаний-перевозчиков заявили, что с момента введения карантина из-за вынужденного простоя и ограничений выезда по маршрутам автобусные парки испытывают трудности в выплате зарплаты водителям, в приобретении запчастей и горюче-смазочных материалов.

Кроме того, по их словам, тарифы на услуги пассажирских перевозок в Таразе не повышались последние четыре года. В связи со сложившейся ситуацией был поднят вопрос о необходимости субсидирования автобусных парков.

Глава региона Бердибек Сапарбаев в ходе недавнего совещания в областном акимате отметил, что введенное в этом году в городских автобусах Тараза электронное билетирование набирает обороты.

Напомним, в сентябре этого года Систему безналичной оплаты внедрили на общественном транспорте Тараза. О необходимости внедрения системы электронного билетирования говорилось на протяжении нескольких лет. Причины, мешающие внедрить эту систему, неоднократно обсуждались на совещаниях под председательством акима Жамбылской области Бердибека Сапарбаева, критиковавшего бездействие акимата города Тараза и облуправления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Ожидается, что таразские водители прекратят «гонки» за пассажирами, а будут работать с соблюдением графика движения, на фиксированном окладе, который будет зависеть от количества часов.

«Если перевозчики желают получить субсидии, должны работать честно и прозрачно. Нельзя допустить, чтобы они получали финансовую подпитку, как от государства, так и от пассажиров. В дальнейшем, если система электронного билетирования даст хорошие результаты, мы сможем закупить новые автобусы. Тарифы на проезд в общественном транспорте повышаться не будут, мы должны доказать людям эффективность электронного билетирования», - подчеркнул глава региона.






Сейчас читают