Свыше 10 тысяч СМС-сообщений на получение госуслуг поступило от казахстанцев с инвалидностью

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ -Посредством отправки СМС-сообщений могут получать ряд государственных услуг граждане с инвалидностью с апреля текущего года. На 11 мая, более 10 тысяч СМС поступило от граждан с ограниченными возможностями, передает МИА «Казинформ со ссылкой на АО «Центр развития трудовых ресурсов».

Кроме того, АО «Центр развития трудовых ресурсов» продолжает развивать систему оказания государственных услуг в проактивном формате посредством портала социальных услуг aleumet.egov.kz. Напомним, что данный портал функционирует с января 2020 года в пилотном режиме. Портал социальных услуг дает людям с ограниченными возможностями свободу самостоятельного выбора и приобретения средств и услуг реабилитации. При этом предусматривается возмещение затрат на приобретенные товары и услуги.

На сегодняшний день на портале зарегистрировано около 500 поставщиков товаров, средств и услуг реабилитации. Портал посетили 580 лиц с ограниченными возможностями и 288 человек со статусом опекунов. Также 233 человека уже получили индивидуальные вспомогательные средства, заказанные через портал.

С апреля граждане посредством только отправки СМС-сообщений могут получать следующие государственные услуги:

1) оформление документов на инвалидов для предоставления им протезно-ортопедической помощи;

2) обеспечение инвалидов сурдо-тифлотехническими средствами и обязательными гигиеническими средствами;

3) оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху;

4) предоставление инвалидам кресло-колясок;

5) обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением.

По данным на 11 мая 2020 года, поступило более 10 тысяч СМС от граждан с ограниченными возможностями.

Ведется работа по расширению спектра услуг, доступных на портале. Так, в ближайшее время в проактивном формате будут доступны такие услуги, как выбор индивидуального помощника (для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении), специалист жестового языка (для инвалидов по слуху).

Стоит отметить, что ранее люди с ограниченными возможностями обеспечивались необходимыми услугами и средствами ухода и реабилитации путем проведения госзакупок. Тем самым, нередко людям приходилось ждать необходимый товар в связи с продолжительностью тендерных процедур. Кроме того, для оформления заявок на получение помощи людям с ограниченными возможностями приходилось лично обращаться в отделы занятости и социальных программ.

До 2021 года будет действовать переходный период, когда товары и услуги реабилитации будут обеспечиваться одновременно и через Портал социальных услуг, и через систему государственных закупок. В 2021 году планируется полный переход на автоматизированную систему.


Сейчас читают