Суд ЕС оставил в силе штраф Google на сумму в 2,4 млрд евро
Европейский суд оставил в силе рекордный штраф в размере 2,4 миллиарда евро, наложенный на Google за антиконкурентное продвижение сервиса Shopping. Об этом передает агентство Kazinform со ссылкой на euronews.
Это одна из двух побед главы антимонопольного ведомства ЕС Маргрет Вестагер в ее борьбе с крупными технокомпаниями: судьи также согласились с ней в деле на 13 млрд евро, связанном с низкими налоговыми платежами Apple в Ирландии.
В 2017 году Комиссия обвинила Google в том, что он отдает предпочтение результатам собственного сервиса сравнения цен Google Shopping в результатах поиска, ущемляя конкурентов.
Google и ее материнской компании Alphabet было предписано выплатить штраф, который на тот момент был самым большим из когда-либо наложенных Еврокомиссией в рамках ее жестких антимонопольных полномочий.
Google не удалось оспорить это решение в Европейском суде общей юрисдикции, после чего компания подала апелляцию в Европейский суд, высшую судебную инстанцию ЕС.
«В свете особенностей рынка и конкретных обстоятельств дела поведение Google было дискриминационным и не подпадало под рамки конкуренции по существу», — заявили судьи, отклонив апелляцию Google и ее материнской компании Alphabet.
Google показывал результаты поиска своего сервиса сравнения цен первыми, используя привлекательную визуальную и текстовую информацию, в то время как результаты конкурентов располагались ниже в виде обычных ссылок, заявила Еврокомиссия.
Постановление подтверждает консультативное заключение Джулиана Кокотта, одного из генеральных адвокатов суда, который в январе заявил, что штраф должен быть оставлен в силе.
Google «использовал свое доминирующее положение на рынке услуг общего поиска, чтобы отдать предпочтение своему собственному сервису сравнения цен», — говорилось в его заключении.
Поражение Google — это победа Вестагер, которая завершает срок в конце этого года.
Генеральный директор ассоциации потребителей BEUC Агустин Рейна в своем комментарии приветствовал решение, назвав его «чрезвычайно важным для европейских потребителей».
«Суд подтвердил, что Google не может несправедливо лишать европейских потребителей доступа к полной и объективной онлайн-информации о том, где можно получить лучшие предложения», — сказал он.
Ранее правительство США потребовало признать Google монополистом на рынке рекламы.
Месяц назад Google потерпела поражение в судебном процессе, связанном с ее поисковиком, который приносит компании большую часть годового дохода в 307 миллиардов долларов. Тогда судья в округе Колумбия признал поисковую систему монополией, которая поддерживается отчасти за счет десятков миллиардов долларов, которые Google ежегодно платит таким компаниям, как Apple, чтобы Google устанавливался в качестве поисковой системы по умолчанию при покупке мобильных телефонов и других гаджетов. При этом судья пока не назначил никаких мер по исправлению ситуации, и правительство также не предложило никаких санкций.