СРОЧНО: Перевозчики Усть-Каменогорска отказались выходить на линию

None
None
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. КАЗИНФОРМ - Пассажирские перевозчики Усть-Каменогорска сегодня с 11 часов дня перестали выходить на линию. Вместо 323 пассажирских автобусов на линии работают 111, т.е. сошли с дистанции 212 маршрутных автобусов. Остановки общественного транспорта заполнены людьми.

На экстренном брифинге заместитель акима города Максут Исахов сообщил, что накануне один из крупных автоперевозчиков - ТОО «Воска» поставил их в известность, что работать они будут только в часы «пик» - с 6 часов утра до 11, а затем с 15 часов до 21. Причина - убыточность тарифа. Администрация города передала это сообщение в прокуратуру. «Основной пассажиропоток пересел на трамвай, сегодня на линию они выпустили весь свой парк, - говорит заместитель акима. - В общем объеме транспортных перевозок 30 % населения пользуется этим видом транспорта».

М. Исахов сообщил, что в городе работают 11 перевозчиков, 3 из них - наиболее крупные, в их числе ТОО «Воска», на долю которого вместе с ТОО «Рост», приходится 60% рынка.

Перевозчики требуют утвердить повышение тарифа уже до 85 тенге за проезд, ссылаясь на резкое повышение стоимости ГСМ, в то время как городская рабочая комиссия завершила аналитическую работу, начатую еще осенью по повышению тарифа до 75 тенге, и который депутаты не согласились утвердить на сессии. Сегодня проезд стоит 60 тенге.

На брифинге городская власть пообещала договориться с перевозчиком о бесперебойной работе общественного транспорта до утверждения нового тарифа. М.Исахов заверил, что договоренности будут достигнуты «сегодня-завтра», не уточнив подробности. На вопрос «почему так затянулась аналитическая работа созданной еще осенью рабочей комиссии по подсчету объективной стоимости проезда в общественном транспорте Усть-Каменогорска», заместитель акима сообщил, что комиссия в марте этого года завершила работу и представила на сессию для утверждения объективный тариф, с рентабельностью 10%. Депутаты отказались его утверждать и заставили комиссию подсчитать средний тариф для всех 11 перевозчиков, а не трех основных.

Между тем, заместитель акима признал, что в городе существует региональная особенность - транспортная развязка города «замыкается» на двух мостах и перевозчик вынужден делать лишний круг.

Сейчас читают