14:56, 06 Февраль 2009 | GMT +5
Специалисты из Германии делятся опытом подготовки педагогов для профессиональных школ
АЛМАТЫ. 6 февраля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Цель проекта «Региональная сеть обучения преподавателей (профессиональная педагогика/дидактика) в центрально-азиатских странах» - совершенствование системы подготовки педагогов профессионального обучения в Казахстане. Об этом сегодня в Алматы сказал координатор проекта Томас Люкс,

сообщает корреспондент Казинформа. Мероприятие организовано германским техническим центром (ГТЦ), который является федеральным предприятием и занимается международным сотрудничеством в интересах устойчивого развития общества и поддерживает комплексные реформы и процессы изменений. Действует в более 120 странах мира. По словам Т. Люкса, этот проект направлен на подготовку будущих преподавателей в профессиональных колледжах и училищах. Международный семинар проходит на базе Алматинского гуманитарно-технического университета (АГТУ). «В двух определенных центрах внедряется один курс профессиональной педагогики и дидактики. Совместно с казахстанскими экспертами будут разработаны модули, в основе которых будет данный курс для подготовки будущих преподавателей. Эти модули должны соответствовать казахстанским стандартам образования. В сентябре планируем внедрить первый модуль, всего их будет шесть», - подчеркнул координатор проекта.Т. Люкс отметил, что в Германии между работодателями и учреждениями образования существует тесная связь. Очень важный момент - выпускной экзамен. Его принимает независимый орган - индустриально-торговая палата Германии. Ее специалисты и готовят вопросы для экзаменов. Президент АГТУ Нуртаза Шаметов сообщил, что вуз специализируется на подготовке педагогов для профессиональных школ. На его базе будут проходить разработка и апробация всей учебно-методической документации. Главным консультантом выступает Дрезденский технический университет. На семинаре рассматриваются вопросы состояния и проблем профессионального образования в условиях перехода на 12-летнее образование, требования, предъявляемые к преподавателям профессиональной школы, и другие.