Создание туристического бренда страны рассматривалось на круглом столе в Алматы
Эти данные были озвучены на прошедшем в Алматы круглом столе на тему «Формирование туристического бренда Казахстана в преддверии проведения значимых международных проектов собственности и инноваций в финансовой сфере». В первую очередь имелась в виду выставка «ЭКСПО-2017».
Организаторы заседания - Международная Академия бизнеса (МАБ), Казахстанская туристическая ассоциация (КТА) и Казахстанская ассоциация гостиниц и ресторанов. Идея объединить за одним столом представителей бизнеса, НПО и ученых принадлежит профессору МАБ, заведующему кафедрой «Менеджмента и маркетинга» доктору экономических наук Айгуль Тулембаевой и заведующей научно-исследовательской лабораторией «Менеджмента и маркетинга туризма в РК» Мадине Смыковой.
Дагмар Шрайбер, представляющая КТА, заявила, что Казахстан слабо дифференцирован и не воспринимается как привлекательный регион на мировом рынке индустрии отдыха. Наша страна, по ее словам, манит туристов своей нетронутой природой, особого внимания удостоен отрезок Великого шелкового пути. Повышению имиджа Казахстана мешает неразвитость туристской отрасли и высокие цены в гостиницах и на авиаперелеты.
Известный гид и журналист Аркадий Поздеев отметил, что Казахстан имеет огромный потенциал для формирования туристического бренда, богатую историю, привлекательные ресурсы, но их нужно развивать и презентовать для иностранных туристов. По его мнению, основной задачей должно быть не механическое формирование бренда, а создание комплекса материальных и нематериальных активов, символизирующих Казахстан.
Также участниками заседания было сказано о бессистемности процесса формирования туристического бренда, отсутствии четкой стратегии, неэффективности управления рекламой в сфере туризма, о необходимости грамотного профессионального подхода, который обеспечит положительный имидж у иностранных туристов. Было подчеркнуто, что формирование современной инфраструктуры туризма невозможно без государственной поддержки и инвестирования.
Участники круглого стола приняли резолюцию, включающую ряд рекомендаций по формированию туристического бренда страны. В рамках заседания было проведено онлайн-анкетирование по атрибутам бренда Казахстана. Так, наиболее привлекательными атрибутами туристического бренда страны являются Тянь-Шанские горы, озеро Алаколь, Великий Шелковый путь, Чингисхан, кумыс, казы, бешбармак, охота с соколами и беркутами, тазы и национальные игры, города Астана и Алматы, снежный барс и Золотой человек.
.