Сотрудникам алматинских компаний предлагают пройти тест на СПИД

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Специалисты Центра по профилактике и борьбе со СПИД по Алматы совместно с ЗОЖ проводят обучающие тренинги для руководителей бизнес-структур по профилактике ВИЧ-инфекции и толерантному отношению к людям, живущим с этим диагнозом,  передает корреспондент МИА «Казинформ». 

Работники СПИД-центра совместно с Палатой Предпринимателей Алматы с начала года проконсультировали по мерам защиты от ВИЧ -  860 руководителей  больших и малых частных компаний. Медики говорят, что ВИЧ-инфицированный сотрудник не должен подвергаться дискриминации в компании.  

«Люди живущие с ВИЧ и работающие на предприятиях, в кампаниях не могут вызывать финансовых затрат у работодателей. Ведь,  диагностика и лечение ВИЧ-инфекции в Казахстане обеспечиваются за счет государства. В отношении этих людей не должно допускаться стигмы и дискриминации, поскольку они имеют такие же права, как и все работники», - сказал главный врач Центра по профилактике и борьбе со СПИД Алматы Марат Тукеев.

Сотрудники СПИД-центра также могут выезжать для консультаций в частные компании, где сотрудники могут пройти анонимный экспресс-тест на рабочем месте и получить точный результат.

«Все желающие в течение 15 минут могут узнать свой ВИЧ-статус. Объективная оценка бизнес-руководителями отсутствия рисков влияния ВИЧ-инфекции на бизнес будет способствовать повышению рейтинга конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности страны», - добавил  главный врач Центра по профилактике и борьбе со СПИД Алматы Марат Тукеев.

Ежегодно Всемирным экономическим форумом (ВЭФ) проводится рейтинговая оценка Глобального индекса конкурентоспособности стран по множеству показателей, среди которых два - по ВИЧ-инфекции. Первый показатель - распространенность ВИЧ-инфекции среди людей в возрастной группе 15 - 49 лет. Второй показатель - влияние ВИЧ-инфекции на бизнес. По первому показателю Казахстан относится к группе стран с низким уровнем распространённости ВИЧ-инфекции (0,2%). В отличие от первого показателя, который является расчетным и основывается на статистических данных. Стоит отметить второй показатель является опросным, поэтому носит субъективный характер.

Сейчас читают