Соцопросы назвали самым эффективным методом обратной связи с казахстанцами
«Я хочу отметить, что в последнее время Президент часто опирается в своих выступлениях на данные социологических опросов. Так, к примеру, он использовал результаты опросов во время поездок по регионам в 2018 году, во время выступления с Посланием народу Казахстана 5 октября, и это меня как социолога радует», - сказала К. Ковязина.
Эксперт отметила, что в определенный период времени проводником чаяний населения были социальные сети.
«Однако доля пользователей, к примеру, одной популярной соцсети составляет всего около 15% казахстанцев, и это чаще всего горожане, более образованные, более обеспеченные казахстанцы. То есть соцсети в таком случае немного искажают картину. Фактически единственным способом получить обратную связь от всех казахстанцев относительно их потребностей, проблем и ожиданий является опрос общественного мнения», - считает она.
Кроме того, К. Ковязина перечислила ряд наиболее актуальных и волнующих казахстанцев проблем.
«К перечисленным Президентом проблемам хотелось бы добавить еще качество медицинских услуг, дороговизна медицинских услуг и лекарств, рост цен на товары первого потребления. Кроме того, важно отметить, что почти половина респондентов отмечает, что их волнует проблема безработицы. Учитывая, что уровень безработицы у нас довольно низкий, казахстанцы имеют в виду не отсутствие работы, а страх ее потерять, и это довольно тревожный симптом, на который важно вовремя среагировать», - отметила она.
В целом, по ее словам, социология довольно востребована со стороны государственных органов.
«Было бы полезно публиковать результаты этих опросов, чтобы, во-первых, мы понимали, эффективно ли расходуются средства на исследования, во-вторых, чтобы мы видели, ознакомлены ли госорганы с проблемами населения», - заключила К. Ковязина.