Снизит ли трасса Конаев — Курты транспортный поток через Алматы
Национальная компания КазАвтоЖол ознакомила с текущим состоянием автодороги Алматы — Конаев — Курты, передает корреспондент агентства Kazinform.

По словам начальника отдела филиала КазАвтоЖол по Алматинской области Жаната Утепбергенова, протяженность республиканской трассы Курты — Конаев составляет 67 километров. Работы по реконструкции этой дороги, а именно расширению существующей двухполосной трассы до четырех полос, начались в 2020 году. Подрядчиком выступает ТОО «Атырауинжстрой-АИС».

— В настоящее время осталось уложить около 30 километров асфальтобетонного покрытия. Планируем завершить работы до конца года, — сообщил он.
Жанат Утепбергенов отметил, что для своевременного завершения работ подрядная организация задействовала 150 единиц техники, 300 рабочих, работают 3 асфальтобетонных завода.

— Дорога Конаев — Курты соединяет трассы Алматы — Астана и Алматы — Усть-Каменогорск. Поэтому полное открытие этой дороги позволит увеличить транзитный потенциал. Сейчас водители, в том числе грузовики, прибывающие из Китая, в основном пользуются Большой Алматинской кольцевой автомобильной дорогой (БАКАД). Но после завершения строительства трасса Конаев — Курты позволит доставлять товары, поступающие через пункт пропуска «Хоргос» и другие КПП, в Центральный Казахстан, минуя Алматы, — отметил представитель «КазАвтоЖол».

Каково состояние дороги Алматы — Конаев
Дорога Курты — Конаев далее соединяется с трассой Конаев — Алматы. На этой шестиполосной автодороге 1-й категории в настоящее время значительно увеличился транспортный поток. Это связано с тем, что именно по этому участку автолюбители направляются на отдых в Капшагай или Алаколь.

Как сообщил инженер-архитектор Алматинского областного филиала «КазАвтоЖол» Даурен Закиров, по 42-километровой дороге Алматы — Конаев в будние дни проезжает около 30 тысяч автомобилей, а в выходные — до 50 тысяч. Эта статистика получена на основе данных терминала платной дороги, фиксирующего количество проезжающих автомобилей.

— В терминале предусмотрено шесть полос для водителей, оплативших заранее, и шесть полос для оплаты наличными. Также работают операторы, которые помогают водителям правильно оплачивать проезд в зависимости от пройденного расстояния, — пояснил он.

Кроме того, Жанат Утепбергенов отметил, что на загруженных трассах, таких как Алматы — Конаев (участок республиканской трассы Алматы — Усть-Каменогорск), особое внимание уделяется доступности сервисных услуг. По его словам, при строительстве автозаправочных станций ставится задача обеспечить все необходимые удобства для пассажиров.
— При выдаче технических условий для АЗС мы требуем, чтобы для удобства водителей и пассажиров на станциях были магазины, молельные комнаты и внутренние туалеты. Бизнесмены строят объекты по этим требованиям. Кроме того, в зависимости от спроса, на некоторых станциях начали устанавливать зарядные устройства для электромобилей, — добавил представитель филиала.


Обслуживание дорог
По информации «КазАвтоЖол», общая протяженность автодорог республиканского значения в Алматинской области составляет 1734 километра. Из них 681 километр относится к первой категории, 328 километров имеют цементобетонное покрытие, и все они являются платными. На трассах расположено 134 моста и путепровода, а также 2200 водопропускных труб.


— Обслуживанием этих дорог занимается семь дорожных эксплуатационных участков предприятия «КАЖсервис». В их составе работает 368 сотрудников и задействовано 172 единицы специальной дорожной техники. В этом году дополнительно закуплено 57 единиц техники. До конца года планируется приобрести еще семь, — сообщили представители компании.


Работы по уборке мусора вдоль дорог и санитарной очистке придорожных санитарных узлов проводятся ежедневно.
Напомним, ранее водители пожаловались на разбитую дорогу «после ремонта» в Туркестанской области.