«Smart Qostanai»: какие услуги предоставляет «умная» система костанайцам

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ- В рамках реализации госпрограммы «Цифровой Казахстан» в Костанайской области реализуется проект по внедрению системы «Smart Qostanai». Об удобствах его использования для населения рассказал IT-архитектор ТОО «Центр устойчивого развития столицы» Виталий Пустовойтенко, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

На площадке региональной службы коммуникаций в Костанае прошёл брифинг по вопросам развития цифровизации в Костанайской области. Как утверждают разработчики, на сегодня проведена большая работа по настройке и внедрению программного обеспечения «Информационно-аналитической системы «Панель руководителя», а также работы по реализации и внедрению мобильного приложения «Smart Qostanai».

«Система «Smart Qostanai» предоставляет возможность жителям и гостям города пользоваться сервисами в различных сферах жизнедеятельности через единую интегрированную систему. Система предназначена для предоставления населению и бизнесу города информационных, интерактивных и транзакционных услуг в сферах образования, здравоохранения, ЖКХ, транспорта, развлечений, туризма и коммерческих услуг, а также получение обратной связи по планируемым реформам и событиям», - пояснил В. Пустовойтенко.

Внедрение мобильного приложения «Smart Qostanai», по словам специалиста, имеет большой социально-экономический эффект, в числе которых сокращение расходов на оповещения населения (1 сообщение ~ 300 000 тенге), сокращение времени населения на получение цифровых сервисов (50% ~ 30 млн в год), предоставление более 45 интерактивных цифровых сервисов для жителей и гостей города, охват более 60 тысяч жителей города Костаная цифровыми городскими сервисами, а также повышение информированности населения (в частности, отмена занятий, ограничения на дорогах, информационные оповещения акимата).

«Работы по разработке мобильного приложения «Smart Qostanai» позволили организовать и реализовать интеграционные взаимодействия как с внутренними информационными системами акимата, так и внешними системами. Сегодня в приложении уже действуют такие сервисы, как проверка налоговой задолженности, просмотр передвижения общественного транспорта, расписания секций и кружков, а также просмотр информации об общежитиях университетов для студентов», - отметил В. Пустовойтенко.

Также совсем недавно добавлены новые сервисы - это проверка больничных листов, проверки справок 083, 086, 094, 095 путем чтения QR-кода, сервис оценки работы врачей (рейтинг), также чтение QR на остановках. На автобусных остановках были расклеены листовки с QR -кодом, которые позволяют просматривать информацию о времени прибытия автобусов путем сканирования мобильным приложением «Smart Qostanai».

Авторами системы «Умный город» был разработан также специальный чат-бот в телеграм.

«Так как большинство населения в повседневной жизни используют смартфоны и социальные сети, в регионе был разработан чат-бот «Smart Kostanay» (@SmartKostanayBot), который позволяет получать интерактивные услуги в приложении Telegram, - отметила В. Пустовойтенко.-Посредством чат-бота пользователь, авторизованный в системе, может получить интересующие его сервисы, такие как поиск административных штрафов, получение информации об участковом, получение информации о прикреплении к поликлинике через ИИН, возможность подписки и получения уведомлений об отмене занятий, о перекрытии дорог и многое другое».

В перспективе планируется включение возможности отправки жителями заявок в соответствующие учреждения и отслеживание их исполнения, а также дополнение новыми услугами для населения.

Сейчас читают