Сколько должностных лиц было осуждено по сообщениям граждан РК

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Как часто казахстанцы обращаются по фактам коррупции в Call-center Антикоррупционной службы, рассказал руководитель Департамента стратегии и оперативного управления Агентства РК по противодействию коррупции Нурлан Жаксимбетов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В последнее время всё большим доверием пользуется Call-центр Антикоррупционной службы, осуществляющий свою работу в круглосуточном режиме. За 10 месяцев текущего года в Call-центр поступило более 25 тыс. звонков, что на 12% превышает их число за прошлый год (22 284). Из них порядка 5,3 тыс. звонков относится к компетенции Антикоррупционной службы (3 978 звонков)», - сказал Нурлан Жаксимбетов в ходе онлайн бирфинга.

По его словам, факты коррупции содержат 806 обращений (704), в том числе 633 проверяются в рамках первичной проверки. Вместе с тем, по 75 обращениям или 11% с признаками уголовных правонарушений, осуществлялись досудебные расследования (42), по результатам которых в суд направлено 21 уголовное дело (7) с вынесением 13 обвинительных приговоров.

«К примеру, приговором Медеуского районного суда города Алматы в получении взятки на сумму 26 800 долларов США за прекращение уголовного дела признан виновным дознаватель Управления полиции. Он взят с поличным после обращения заявителя в Call-центр», - сообщил Нурлан Жаксимбетов.

Было также отмечено, что приговором Айыртауского районного суда за незаконную продажу земельных участков (делянок) осужден директор Арыкбалыкского филиала РГУ «Государственный национальный природный парк «Кокшетау» - ему назначено наказание в виде штрафа в размере 23 млн. 415 тыс. тенге с пожизненным лишением права занимать должности на госслужбе, а также его подчиненный инспектор (егерь) осужден к 3 годам ограничения свободы.



Сейчас читают