Школьные олимпиады и правила приема в спецшколы раскритиковал вице-министр образования

None
None
КАСКЕЛЕН. КАЗИНФОРМ - Систему приема и некоторые предметные олимпиады раскритиковал вице-министр Асхат Аймагамбетов на августовском совещании с педагогами специализированных школ для одаренных детей в Университете Сулеймана Демиреля в Каскелене, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Говоря о системе приема в специализированные школы для одаренных детей, коих в стране на сегодня насчитывается 131, вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов затронул ряд вопросов.

«Вот эти школы, я поручение дал, министр поддержал. Мы хотим, чтобы был принцип меритократии при отборе в эти школы. Телефонное право, блат, звонки... Надо, чтобы отбор был такой, как у нас в Назарбаев интеллектуальных школах. Если мы говорим, что отбираем детей в спецшколы, мы должны так отбирать, чтобы никто не мог на это повлиять. В типовые правила деятельности и приема необходимо внести изменения. Создайте рабочую группу, дайте предложения», - обратился Асхат Аймагамбетов к собравшимся.

Основываясь на своем опыте, вице-министр предложил приглашать для проведения отбора в спецшколы стороннюю организацию либо создать внутри спецшкол систему приема по определенным склонностям, возможностям, в которой будет исключен человеческий фактор.

«Досталось» от вице-министра некоторым конкурсам и предметным олимпиадам. По его словам, у казахстанских школьников замечательные успехи по конкурсам. Но в народе еще с советских времен есть определенный скепсис насчет этих показателей.

«Нам надо сделать систему такой, чтобы каждый понимал: обмануть невозможно. А для этого нужно предпринять определенные меры. Для всех конкурсов, олимпиад нам нужно сделать единый большой портал, где весь календарь этих олимпиад, где все должны регистрироваться, где мы должны видеть их рейтинги, жюри, регламенты. Все должно быть на этом портале, чтобы каждый ребенок и каждый родитель знал. Этот портал нам нужно будет сделать в течение этого учебного года. Есть некоторые конкурсы платные. Там тоже должна быть обеспечена прозрачность - безналичный расчет, чтобы ни у кого никаких вопросов это не вызывало», - сказал вице-министр.

Как выяснилось, некоторые школьники участвуют в так называемых интернет-олимпиадах, где нет гарантии, что ребенок сам делает все задания.

«Если есть интернет-олимпиады, надо сделать соответствующую систему проверки, чтобы видеть, что ребенок сам заполняет, или это должно быть онлайн в школе. Но когда мы раздаем (задания олимпиады на дом - авт.), приходят организаторы в школу, агитируют на участие в олимпиаде, а родители не знают, кто их проводит, соглашаются, а мы получаем этот негатив. Есть перечень и список тех олимпиад и конкурсов, которые нами признаются при аттестации. Другие «олимпиады» в однокомнатной квартире в Тюмени, которые печатают сертификаты, мы не признаем. Надо на это настраиваться», - заявил Асхат Аймагамбетов.

Он обратил внимание, что в специализированных школах для одаренных детей успех обучения ребенка зависит не только от него самого и педагогов, но еще и от родителей. Однако, по словам вице-министра, не все спецшколы ведут с ними правильную работу. 

Сейчас читают