Сервисные акиматы откроются во всех регионах страны до конца года
Одним из ключевых направлений проекта «Adaldyq alańy» является обеспечение принципов открытости и доступности госслужащих для населения путем перехода на клиентоориентированную модель работы госорганов, пояснили в пресс-службе.
Как отметил в ходе онлайн брифинга директор департамент добропорядочности Ғанижан Асанұлы: «Результат такой деятельности – открываемые во всех регионах сервисные акиматы».
На сегодняшний день по стране 163, или 76 %, районных и городских акиматов перешли на сервисный формат работы.
В 98% акиматов сел и поселков открыты уголки самообслуживания.
Масштабные меры принимаются по трансформации деятельности всех госорганов через повышение их открытости и доступности для населения.
«Наглядным изменением в сторону открытости стал переход свыше 2 тыс. госучреждений на формат open space/фронт-офисы. Порядка 5 тыс. руководителей государственных органов и учреждений передислоцированы на первые этажи для оперативного взаимодействия с гражданами», – сказал Ғ. Асанұлы.
Такой формат работы, в первую очередь, предназначен для оперативного обслуживания граждан в комфортных условиях, исключая при этом различные административные барьеры.
Возрастание степени открытости и прозрачности работы государственного аппарата можно рассматривать как один из важных факторов повышения доверия населения.
«Открытость и клиентоориентированность, обеспеченная в ходе внедрения сервисной модели обслуживания – это основа работы механизмов обратной связи, постоянных взаимосвязей и взаимодействий общества и государства. Как мы знаем, коррупция боится открытости и прозрачности и подотчетности», - отметили в пресс-службе.