Сенатор предлагает поэтапно разрешить сельским школам учебу в традиционном формате

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Необходимость поэтапного разрешения функционирования школ, расположенных на территории сельской местности, отметил депутат Сената Алтынбек Нухулы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«В своем Послании народу Казахстана от 1 сентября текущего года Глава государства Касым-Жомарт Токаев уделил большое внимание к доступному и качественному образованию. В связи с пандемией коронавируса подавляющее большинство школьников и студентов в мире перешли на дистанционное обучение. Это влечет за собой совершенно иной стиль и содержание работы. В то же время было отмечено, что качественное образование подразумевает традиционные уроки, общение с учителями и сверстниками. Поэтому Главой государства было поручено Правительству продумать порядок возврата к традиционной форме очного обучения с соблюдением эпидемиологических требований. Особенно это важно для школ», - сказал Алтынбек Нухулы, озвучивая депутатский запрос в адрес министра здравоохранения РК на пленарном заседании палаты.

Депутат добавил, за годы независимости в Казахстане построено около полутора тысяч школ. По статистическим данным, в новом учебном 2020-2021 году функционируют 7184 школы, из них 6982 государственных, 202 частных школ, в штатном режиме работают 2960 школ (41%), в дистанционном 4224 (59%) школы.

Контингент учащихся в республике за этот период составил более 3,4 млн. (3 408 232) детей. Из них в дистанционном режиме обучаются – 2 598 481 учащийя, что составляет 76,2%; в дежурных классах обучаются 559 432 учащихся начальных классов, что составляет 16,4% обучающих начальных классов; в школах с контингентом от 5 до 180 детей со штатным режимом обучаются 250 319 учащихся, это 7,4%.

Согласно пункту 2 подпункта 36) Постановления Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 15 августа 2020 года № 48 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении», разрешение функционирования школ допускается только с контингентом от 5 до 180 человек, с численностью детей в классах до 15 человек; дежурных классов в организациях образования для обучающихся предшкольных, 1-4 классов по заявлению родителей при соблюдении комплектации классов не более 15 детей.

«В настоящее время нас волнует вопрос касательно школ с контингентом от 181 до 600 человек, расположенных на территории сельской местности, которые обучаются в дистанционном режиме (за исключением дежурных классов). На наш взгляд, такие школы при соблюдении санитарно-эпидемиологических требований могли бы обучать в штатном режиме, соблюдая дистанцирование. При этом в сельских школах наблюдается недостаточная оснащенность учебным оборудованием и низкий уровень образовательных возможностей, что сказывается на низком качестве образования. Низкое качество интернета в сельской местности является одной из главных причин того, что в период карантина нельзя проводить занятия в школе в онлайн-режиме. Пандемия коронавируса показала, что наш интернет слабый и не выдерживает общей нагрузки. Отсюда возникает вопрос о качестве и уровне информационно-компьютерной грамотности учащихся», - пояснил Алтынбек Нухулы.

По его словам, с каждым годом растет разница между сельскими и городскими учащимися. Бездействие в этом вопросе может привести к негативным последствиям.

«В этой связи, в целях улучшения качества образования на селе необходимо внести изменение в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 15 августа 2020 года № 48 «Об ограничительных карантинных мерах и поэтапном их смягчении», в части поэтапного разрешения функционирования школ, расположенных на территории сельской местности с контингентом от 181 до 600 человек, с численностью детей в классах до 15 человек», - добавил сенатор.


Сейчас читают