Семьсот лет на стальных магистралях - династия железнодорожников Шормаковых

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Общий трудовой стаж династии железнодорожников семьи Шормаковых превысил 700 лет. Сейчас на стальных магистралях по Казахстану трудятся внуки и правнуки её основателя. Представитель трудовой династии железнодорожников, главный инженер станции «Алматы-2» Бауыржан Шормаков рассказал корреспонденту «Казинформ» о преданности своей семьи этой профессии.

По словам нашего героя, общий трудовой стаж железнодорожников в их семье достигает 700 лет. Это семья, которая всегда была верна профессии железнодорожника. Сам Бауыржан Шормаков на железной дороге работает более 40 лет.

«В 1982 году я поступил в Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Управление процессами перевозок». Дополнительное образование также получил в Российской академии путей и сообщения. С 1978 года трудовую деятельность начал со станционного рабочего на станции «Алматы-2». Несколько лет прослужил в военно-морском флоте. После службы продолжил работу на станции «Алматы-2», уже составителем поездов. С 1989 года был станционным диспетчером», - рассказывает собеседник.


Поднимаясь по карьерной лестнице, Бауыржан Шормаков прошел все азы магистрального полотна. Занимался расформированием и формированием поездов. В процессе работы ему приходилось выполнять много технических операций - отцепку и прицепку вагонов, закрепление состава во время его остановки и многое другое. Затем были должности дежурного по станции, маневрового диспетчера, инженера по безопасности, поездного диспетчера, отраслевого ревизора, заместителя начальника станции. С 2008 года по настоящее время он является главным инженером станции «Алматы-2».


По словам Бауыржана Шормакова, интерес к железной дороге у него зародился еще в юном возрасте. Дом, где проживала их семья, находился рядом со станцией «Отар». Все его детство прошло под звук колес и гудков локомотивов.


«Я родился в семье железнодорожников. Это в Жамбылской области на станции «Отар». Приоритетом в нашей семье всегда был отец, который много лет проработал мастером в вагонном депо. Он часто рассказывал о своей работе, гордился и восхищался ею, говорил, что нет ничего лучше, чем посвятить всю жизнь любимому делу. Супруга у меня тоже по профессии железнодорожник. В моей семье по моим стопам пошел старший сын Данияр. Он окончил Казахскую академию транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева (КазАТК). Сноха - тоже железнодорожник. Младший сын Дамир - государственный служащий, юрист», - рассказал он.


Работа железнодорожника на первый взгляд только кажется простой. Но стоит помнить, что это одна из ответственных и сложных профессий, где многое зависит от умения и мастерства. Для своих коллег Бауыржан Шормаков - специалист с большой буквы. Сотрудники идут к нему за советом. Он умело проводит технические занятия, умеет включиться в организованную дискуссию. Каждый его урок - своего рода мерило качества подготовки молодых движенцев.


«Работа главного инженера заключается в формировании технической документации, должностных инструкций, в обеспечении вопросов безопасности каждой станции. Кроме того, руководство техническим процессом станции налагает большую ответственность. Я никогда не искал легких путей. Прошел хорошую школу, начиная с самых азов своей профессии», - поделился он.

Основателем династии с семисотлетней историей был Есим Шормаков.

«Наш дед Есим Шормаков был первым участником строительства Турксиба. У него был брат Касым. У Есима было 13 детей. Из них 11 пошли в железнодорожную профессию, в том числе и мой отец. Самый последний это праправнук Есимжан Шормаков. В данное время работает в железнодорожной компании. Таким образом, в общей сложности 38 членов династии, 24 из которых сейчас работает в железнодорожной отрасли. Четверо скоро уйдут на заслуженный отдых. Если посчитать всех внуков и правнуков, это пятое поколение я, например, отношусь к третьему поколению», - рассказал Бауыржан Шормаков.

Представители пятого поколения Шормаковых ещё совсем малы, они учатся в школах и ходят в детсады. Но, по словам Бауржана Шормакова, если и они захотят продолжить семейные трудовые традиции, запрещать, конечно же, не станут.

«Я горжусь тем, что явлюсь продолжателем нашей трудовой династии. Все достается в процессе труда. Нити железных дорог крепко связывают воедино необъятные пространства нашей Родины, обеспечивая бесперебойное движение грузов, перевозку пассажиров, а в итоге формируют устойчивые хозяйственные связи между регионами страны. В Алматинском музее железнодорожников сохранены все архивные данные нашей многовековой трудовой династии», - добавил наш герой.


Сейчас читают