СДЕЛАНО В КАЗАХСТАНЕ: В Алматы завод по производству мыла выпускает до 100 тонн продукции в месяц

АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - На сегодня наша компания производит более 15 наименований мыла под брендом «SULU». Завод расположен в Турксибском районе Алматы на площади 1,5 га. Сердце компании находится в производственном цехе, где стоит современное оборудование и сырье, состоящее из натуральных компонентов на основе пальмового масла, закупаемого в Малайзии.
None
None

В одну смену варится в среднем четыре тонны мыла, в месяц - около 100 тонн. На предприятии работает около 30 человек. Об этом в интервью корреспонденту Казинформа сообщил коммерческий директор ТОО «Адал Плэнт» Ерден Сейсебаев. - Как Вы решились на такой шаг при обилии подобной зарубежной продукции, ведь переломить психологию покупателей непросто? - К созданию данного производства нас подвигло отсутствие нашего казахстанского продукта в этом сегменте. На прилавках у нас в основном импортное мыло. Сама идея витала с 2010 года, производство организовано в 2012 году. Конечно, были опасения, сможем ли мы конкурировать с известными турецкими и мировыми брендами, имеющими 100-летнюю историю. Прежде, чем приступить к делу, долго и тщательно изучали рынок и даже углубились в историю создания этого продукта. Обобщив весь международный опыт в этой области, пришли к выводу, что сегодня лидирующие позиции в мире занимают турецкие производители. Говорить о том, что мы развитая страна, но при этом не иметь своего производства мыла, немного странно. Считаем, что патриотизм заключается не просто в высказывании своей любви к родине, а выражается в конкретных делах. Поэтому решено было не изобретать велосипед, а пригласить одного из лучших специалистов в этой сфере, имеющего опыт работы не только в Турции и Иране, но и в Европе, а именно - Чилика Ата Кемаля, который и стал директором производства. - Сегодня важно не просто произвести продукт, но и продать его. Покупатель голосует деньгами, когда товар отвечает двум критериям - цена и качество. Как Вы этого добиваетесь? - Действительно, сегодня никого не удивишь тем, что бизнесмены закупили оборудование, внедрили технологии и стали выпускать ту или иную продукцию. Мы стремимся создать не просто производство, а свою казахстанскую культуру, философию. Наш слоган - «Сулу - тазалықты қүру» («Сулу - создай чистоту»). Испокон веков наши предки стремились не только к телесной чистоте, но и духовной. В самом производстве мыла важны не только ингредиенты, но и масса нюансов. Не секрет, засилье бытовой химии, различные химические добавки в моющих средствах привели к тому, что очень много людей страдает аллергией. Но наше мыло на 100% состоит из натуральных компонентов. Мы привозим из Малайзии самые лучшие гранулы на основе настоящего пальмового масла. Еще на заре зарождения бизнес-идеи, мы параллельно разрабатывали стратегии продвижения и продажи товара. А это - немаловажное, если не главное - условие успешности бизнеса. Ошибка многих казахстанских компаний состоит в том, что они не уделяют должного внимания вопросу реализации готовой продукции. Но об этом нужно думать с первых шагов, при закладке первого камня. В условиях рынка и огромной конкуренции мало произвести товар, его надо успешно продавать. Сегодня со всей определенностью можно сказать, что в этом решении и состоит успешная бизнес-стратегия, которую выбрали акционеры и руководство компании. Как балансировать между понятиями цена и качество? Для решения этой бизнес-задачи было решено сделать упор на качество продукции. Наша компания тесно сотрудничает с одним из лучших казахских ученых-химиков Диясом Кожа. Он имеет патенты на производство мыла с добавлением минералов золота, серебра и других компонентов. Это сотрудничество дает отличные результаты. Убежден, современное производство не может быть конкурентоспособным без сотрудничества с учеными. Для нас важен каждый клиент, каждая торговая точка, даже несколько сантиметров торговой полки в супермаркетах. Самое удивительное, что наш товар пришелся по душе китайскому потребителю. - А теперь вопросы к Чилику Ата Кемалю. Почему Вы решили приехать в Казахстан? И не считаете ли Вы, что взращиваете конкурентов в лице местных производителей? - Я с удовольствием принял приглашение поработать здесь, потому что мы считаем Казахстан землей своих предков. Это не взращивание конкурентов, я отдаю свои знания, которые накопил за годы работы и получаю от этого удовольствие. Я работал во многих странах мира, у меня есть определенный опыт - в этой сфере я более 26 лет. Обучаю местных специалистов лучшей технологии мыловарения и мечтаю, чтобы она совершенствовалась и после моего отъезда из Казахстана. Горжусь, что вношу свой вклад в создание бренда «SULU». Могу заверить, что белоснежное хозяйственное мыло, которое полюбилось казахстанским потребителям, считается «ноу-хау» турецких производителей и является лучшим в мире в этом сегменте. Мыло, которое мы выпускаем в Казахстане, отвечает тем же параметрам. - Продукция бытовой химии прочно вошла в нашу жизнь. Каким образом Вы намерены продвигать свой товар на рынок? - Мы планируем запустить линию моющих порошков, чистящих средств, жидкого мыла, одним словом, производить всю продукцию, которая создает чистоту. Не секрет, что покупатели подвержены влиянию рекламы, которая звучит со всех телеканалов. Местным производителям очень сложно конкурировать с транснациональными корпорациями, которые имеют огромные рекламные бюджеты. Ротация роликов на ТВ для нас очень дорогое удовольствие. Мы просчитали бюджет, даже программа минимум стоит полмиллиона долларов США. Поэтому очень отрадно, что Президент страны выдвинул инициативу о поддержке отечественных производителей. Даже объявлена акция - «Сделано в Казахстане». В моем понимании, в продвижении товара немаловажную роль играет реклама в СМИ. В этом сегменте должны быть предусмотрены льготы и скидки для казахстанских производителей на национальных каналах, которые содержатся на деньги налогоплательщиков. Реклама отечественного товара на льготных условиях принесет еще больший экономический эффект и предприятию, и стране.

Сейчас читают