Сбой в приложении Apple привел к срыву авиарейсов в США
Это приложение используется пилотами компании для получения и чтения полётных планов.
В 2013 году авиакомпания полностью отказалась от бумажных носителей информации в пилотских кабинах, чтобы облегчить работу летчикам, которым приходилось приносить с собой на борт тяжелые папки с документами, передает Би-би-си .
Только за счет экономии топлива эта мера должна была сберечь для компании около 1,2 млн долларов в год.
Компания заявила, что проводит расследование причин, вызвавших отказ программы.
"Некоторые рейсы American Airlines столкнулись с отказом в работе приложения для планшетов iPad в пилотских кабинах, - заявил представитель компании. - В некоторых случаях самолетам приходилось возвращаться к терминалу, чтобы заново соединиться с интернетом по каналу Wi-Fi".
Серж Гойкович, глава компании Curbstand, которая разработала приложение, был среди пассажиров рейса, который испытал подобные проблемы.
Он написал в своем блоге, что его рейс Сан-Франциско - Лос-Анжелес смог подняться в воздух только после того, как пилоты распечатали на бумаге все материалы, которые были им нужны.
Компания American Airlines - не единственная из авиаперевозчиков, которая перешла на использование планшетных компьютеров вместо бумаги.
United Airlines также использует планшеты iPad, а компания Delta пользуется планшетами Surface корпорации Microsoft.
Другие компании в настоящее время находятся в процессе перехода на электронные носители полетной информации.
Кроме экономии на топливе, такие носители сокращают время подготовки к рейсу, сокращают риск травм и позволяют пилотам быстро реагировать на изменения в плане полета.
В прошлом экипаж был часто вынужден носить с собой до 16 кг бумажных документов
На рынке имеется несколько конкурирующих приложений. Компания American Airlines использует приложение FliteDeck, разработанное филиалом концерна Boeing, фирмой Jeppesen.