Санаторий «Казахстан» в Ессентуках ежегодно доказывает свою популярность среди туристов
Курортный город Ессентуки, где расположен санаторий «Казахстан» Медицинского центра Управления делами Президента РК, находится в самом центре Кавказских Минеральных Вод (КМВ). Регион всегда был и продолжает быть местом притяжения для туристов. Но это не единственное, что делает здравницу популярной как среди россиян, так и иностранных граждан. Курорт ежегодно доказывает свою востребованность за счет совершенствования оказываемых услуг, внедрения новых технологий и роста осознанного подхода населения к своему здоровью. Именно поэтому санаторий уже более 40 лет в числе лидеров курортной индустрии региона, передает корреспондент агентства Kazinform.

— Мы наблюдаем рост интереса к санаторно-курортному отдыху в целом, и в особенности к объектам размещения высокого уровня. Это отчасти связано с увеличением потока внутреннего туризма в стране в связи со сложностями выезда за границу. Гости, которые несколько лет подряд отдыхали на зарубежных курортах, теперь едут к нам на КМВ. Чтобы соответствовать высоким запросам, санатории стали обращать особое внимание на уровень сервиса, — поделился директор санатория «Казахстан» города Ессентуки Елтай Аскаров.

Популярность санатория, в первую очередь, как отметил директор, зависит именно от качества медицинских услуг. Большую роль в этом играют уникальные процедуры, которые используются в здравнице при бальнеотерапии и теплогрязелечении. На конечное принятие решения при выборе места для оздоровления влияет наличие современного оборудования и внедрение инновационных услуг.

— В этом году мы обновили оборудование для УЗИ-диагностики. Новый аппарат УЗИ обеспечивает высокую четкость изображения, что позволяет получать детальную информацию о состоянии пациента и делать точные диагнозы. Также мы приобрели аппарат для проведения процедур карбокситерапии. Это позволило внедрить новые медицинские услуги и расширить пакет предложений в области оздоровления и эстетической медицины, — добавил спикер.
Главной ценностью и гордостью Елтай Аскаров считает персонал санатория. По его мнению, даже самое первоклассное оборудование не принесет должного эффекта без знаний и опыта профессионалов курортной медицины.

По его словам, ежегодно специалисты «Казахстана» разрабатывают и успешно внедряют в лечебный процесс новые лечебные методики. В этом году это лечение больных сахарным диабетом и подготовка к программе вспомогательных репродуктивных технологий для будущих мам. Уникальность этих методик заключается в сочетании природных лечебных факторов региона и современных научных разработок.
Особое внимание руководство санатория обращает на совершенствование всех бизнес-процессов. В прошлом году был внедрен новый программный комплекс, направленный ускорение и упрощение работы персонала и взаимодействие служб санатория между собой. Это в конечном счете позволяет эффективнее и быстрее обслуживать гостей.

Поддерживается и квалификация сотрудников службы питания по стандартам обслуживания гостей. Это работа официантов с гостями в обеденном зале, внешний вид сотрудников, подтверждение профессиональных стандартов, в том числе международных.
— Мы максимально отрабатываем каждое обращение. Если есть какие-то негативные моменты, я лично разбираю их вместе с маркетологом и руководителями служб. Мы всегда ищем возможности пересмотреть наши бизнес-процессы, улучшить работу, чтобы наши гости были довольны. В этом году мы добавили еще и опросы. Это позволяет нам оперативно выявлять потребности гостей и решать их уже во время отдыха, — заверил Елтай Аскаров.

Вместе с тем, он подчеркнул еще один фактор, который влияет на посещаемость санатория. Это популяризация здорового образа жизни, появление тренда заботы о своем здоровье у населения. В настоящее время наблюдается рост интереса к санаторно-курортному отдыху у людей молодого возраста. Если еще несколько лет назад средний возраст гостя составлял 55-60 лет, то в последнее время в «Казахстан» все чаще приезжают люди 45-50 лет. Изменилась также и мотивация людей. На первый план вышла потребность в поддержании здоровья и диагностика заболеваний на ранней стадии.
— Конкуренция в нашем регионе большая. Поэтому, чтобы оставаться одной из ведущих здравниц курорта, необходимо идти в ногу со временем, даже быть немного впереди, постоянно совершенствовать и развивать все направления, — заключил директор санатория.